Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-13-2016 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-13-2016

 

26 февраля 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

 

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя (далее – Предприниматель), представителя Предпринимателя,

представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.02.2016 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что Заказчиком нарушен установленный Законом порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки Шевроле-Нива (извещение от 26.01.2016 № 0136100012616000015) в связи с применением «понижающего коэффициента» при определении цены каждой позиции запасной части, так как данные условия не были указаны ни в извещении, ни в документации об аукционе.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что извещением и документацией об аукционе установлен порядок проведения электронного аукциона путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы (услуги) на шаг аукциона в соответствии с требованиями Закона.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссия установила следующее:

 

26.01.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки Шевроле-Нива и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки  установлены статьей 42 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).

Согласно части 5 статьи 68 Закона в случае, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2016 № 0136100012616000015-1 для участия в аукционе заявки подали пять участников закупки, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.02.2016 № 0136100012616000015-2 победителем аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (Индивидуальный предприниматель Бойков Александр Сергеевич), снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 90,69 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2016 № 0136100012616000015-3 заявка Предпринимателя признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом контракта является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Шевроле-Нива, то есть, услуги, указанные в пункте 2 статьи 42 Закона; в извещении о проведении аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта и содержится информации о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы оказанной услуги.

Кроме того, в извещение указаны отдельно цена запасных частей и цены единицы услуги (цена норма-часа).

В Информационной карте документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена нормо-часа определена на основании минимального ценового предложения и составляет: 800,00 (восемьсот  рублей) 00 копеек, а начальная (максимальная) цена запасных частей определена на основании минимального ценового предложения и составляет: 965 691,00 (девятьсот шестьдесят пять тысяч шестьсот девяносто один рубль) 00 копеек.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона оплата выполнения работ осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 5.2 документации об аукционе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в разделе 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» указывается цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги. В этом случае оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в разделе 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Следовательно, извещение о проведении закупки и документации об аукционе соответствуют требованиями пункта 2 статьи 42 Закона.

Из положений документации об аукционе и протокола проведения аукциона следует, что при проведении электронного аукциона происходило снижение как общей начальной (максимальной) цены контракта, так и цены единицы услуги, что соответствует требованиям части 5 статьи 68 Закона.

При таких обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы Предпринимателя обоснованной; доводы Предпринимателя о невозможности исполнения контракта по предложенной им цене не могут быть приняты во внимание, поскольку предложение о цене контракта подавалось им добровольно в рамках соответствующего требованиям Закона порядка проведения аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бойкова Александра Сергеевича необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны