Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 05-6/1-130-2013

 

22 августа  2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Красюкова Л.К.- заместитель  руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Члены Комиссии:

-    Михеев  А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

Государственного учреждения Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: ***;

в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «БКС Лайт»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «БКС Лайт» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Государственным учреждением Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской  Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0236100000113000136 от 12.08.2013) (далее  – аукцион) нарушены требования Закона в части установления необоснованных технических характеристик  товара,  исключающих возможность поставки эквивалента.

В своей жалобе Общество полагает, что заказчиком в требованиях к техническим характеристикам необоснованно установлено, что подгузники детские для детей-инвалидов весом 9-18 кг, должны быть снабжены эластичной резинкой спереди и сзади.

Проведя мониторинг предложений по данной продукции, Общество полагает, что указанным техническим характеристикам соответствует продукция единственного производителя, а именно, это детские подгузники «Bella baby Happy».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что технические характеристики товара устанавливались исходя из требований ГОСТа.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не подписан.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

1.      12.08.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № №0236100000113000136 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников для детей-инвалидов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 282 000  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит в соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, а также предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара в т.ч. требование о наличии у подгузников эластичной резинки спереди и сзади со ссылкой на ГОСТ, в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона. Законом закреплено право заказчиков устанавливать требования к товару в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно части 2 статьи 58 Закона, участник размещения  заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств ограничения количества участников размещения заказа, Обществом не представлено.

Согласно информации оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», на участие в данном аукционе было подано две заявки.

Кроме того, заказчик предоставил информацию о том, что оспариваемым техническим характеристикам соответствуют подгузники марок: «Bella baby Happy Maxi» производитель TZMO S.A. Польша, «Helen Harper» страна производитель Бельгия, «Muumi» страна производитель Финляндия (подгузник для детей вес ребенка 9-18 кг), «Molfix» (подгузники для детей вес ребенка 7-18 кг), таким образом, заказчик не ограничил количество участников заказа.

Таким образом, жалоба Общества в обжалуемой части является необоснованной.

Рассмотрев техническое задание документации к аукциону, Комиссией  установлено, что заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении до заключения контракта копий регистрационных удостоверений (при наличии) на предлагаемые к поставке подгузники, а также иных копий документов, подтверждающих качество поставляемых товаров, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (копии сертификатов соответствия/деклараций о соответствии) (обязательно).

Порядок заключения контракта с участником аукциона установлен статьёй 41.12, часть 4 которой устанавливает требование о направлении подписанного электронной цифровой подписью участником аукциона проекта контракта, и документа об обеспечении исполнения контракта (или протокола разногласий) оператору электронной площадки. Данная статья Закона не содержит нормы, устанавливающей требование к участнику аукциона о предоставлении каких-либо иных документов до подписания контракта. В связи с этим, требование документации об аукционе о предоставлении указанных выше документов является избыточным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.                  Признать жалобу ООО «БКС Лайт» необоснованной.

2.                  Признать   Государственное учреждение  Тверское  региональное отделение Фонда социального страхования Российской  Федерации нарушившим положения статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                  Выдать Государственному учреждению Тверскому  региональному отделению Фонда социального страхования Российской  Федерации предписание об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-130-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

22 августа  2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;          

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

Государственного учреждения Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: ***;

в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «БКС Лайт»,

на основании решения от 22.08.2013 по делу № 05-6/1-130-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

Государственному учреждению  Тверскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:

1.  При заключении государственного контракта на поставку подгузников для детей - инвалидов по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0236100000113000136 от 12.08.2013)  обеспечить соблюдение положений статьи 41.12 Закона, с учетом решения Тверского УФАС по делу № 05-6/1-130-2013 от 22.08.2013. 

2. В срок до 21.09.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1  настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

                                                       

Председатель Комиссии:

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны