Решение №05-6/1-130-3013ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-130-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-130-2012

 

18 сентября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»: (далее - заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «ГлобалМедИнструмент»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ГлобалМедИнструмент» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.09.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку травматологических изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №6» (извещение от 28.08.2012 № 0136200003612002893) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в таблице, которую требовалось предоставить как первую часть заявки, отсутствовала графа «Страна происхождения товара»; кроме того, при формировании заявки на участие в аукционе, при помощи интерфейса оператора электронной площадки, им было указано, что Общество имеет право претендовать на преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ).

Представитель уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в информационной карте документации об аукционе установлено требование об обязательном указании участником размещение заказа в составе первой части своей заявки страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612002893 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения государственного контракта на поставку травматологических изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 982 127,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является поставка травматологических изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»; код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 3311172 «Изделия для воздействия на кости».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы двумя участниками размещения заказов, при этом Обществу отказано в допуске к участие в аукционе в связи с тем, что в составе первой части заявки не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Приказа установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу ОКДП 3300000 «аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и кино аппаратура; часы», включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.

Следовательно, при размещении вышеуказанного заказа преференции применяются в силу императивных норм законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 7 Приказа для целей реализации Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а» пункта 1); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1).

Согласно «Информационной карты» документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявок должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также - на основании пункта 7 Приказа, в «Информационной карте»  документации об аукционе установлено требование об указании (декларировании) участниками размещения заказа в своих заявках страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из представленных на заседании Комиссии Тверского УФАС России первых частей заявок следует, что Общество в составе своей заявке не указало страну происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Довод Общества о том, что указания участником размещения заказа на сайте оператора электронной площадки о наличии/отсутствии преференции, Комиссия Тверского УФАС России считает также несостоятельными, поскольку правовое значение – по спорной информации, имеет информация, которая содержится в первой части  заявки. Указанное полностью согласуется с положениями Приказа, при этом – в соответствии с Приказом, в документации об аукционе установлено не противоречащее законодательству о размещении заказов требование об указании участниками размещения заказа в первой части своей заявки страны происхождения товара.

Поскольку Общество в первой части своей заявки не указало сведений о стране происхождения товара, аукционная комиссия, признав первую часть заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона не соответствующей требованиям документации об аукционе, и не допустив Общество в участию в аукционе, не нарушила требований Закона.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГлобалМедИнструмент» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 13.09.2012 № 05-6/1-130-2895ЛП отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны