Решение №05-6/1-131-2679ВФ Решение № 05-6/1-131-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-131-2017

 

27 июля 2017 года                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Щербининское сельское поселение» (далее - Заказчик):

- Администрации муниципального образования «Калининский район» (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.06.2017 поступила жалоба Заявителя о несоответствии документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания клуба по адресу: ж/д ст. Чуприяновка, Щербининское сельское поселение, Калининский район, Тверская область - 1 этап» (извещение от 30.06.2017 № 0136300033517000058) требованиям Закона в части неиспользования Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Уполномоченным органом представлены материалы дела, а также письменные пояснения по жалобе. От Заказчика письменных пояснений и возражений не поступало.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.06.2017 Уполномоченный органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания клуба по адресу: ж/д ст. Чуприяновка, Щербининское сельское поселение, Калининский район, Тверская область - 1 этап» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 438 220,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Как указано выше, объектом закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция здания клуба по адресу: ж/д ст. Чуприяновка, Щербининское сельское поселение, Калининский район, Тверская область - 1 этап».

Требования к показателям товаров  (материалов), используемых при выполнении работ, изложены в Приложении к документации об аукционе в виде отдельного файла в табличном виде (далее – Техническое задание, ТЗ).

Согласно информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению первой части заявки установлено, в том числе, что: «Заявка на участие в электронном аукционе не должна содержать сведения неоднозначного двойного толкования, а также сведения, имеющие ошибки и опечатки, приводящие к неоднозначному толкованию» (пункт 3.27).

Комиссия, проанализировав документацию об аукционе, сведения, содержащиеся в таблице, и инструкции, полагает жалобу Общества в данной части обоснованной, учитывая, в том числе, следующее.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» «В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки».

Комиссией по установлено, что ТЗ содержит требования к показателям товаров, которые потенциально могут ввести в заблуждение участников закупки, относительно указания в первой части заявки тех или иных показателей товаров, допускающие неоднозначное толкование.

Так, по спорным позициям в ТЗ установлены следующие спорные требования (ниже приведен фрагмент таблицы):

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

39.

Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более, шириной 40-75 мм, толщиной 22-32 мм, I сорта

Длина 1-6 м

Ширина более 600 мм

Толщина должна быть 32 мм

Сорт III или I или II или IV

46.

Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая

Сорт должен быть первый, высший

Прочность при растяжении:

продольном направлении не менее 16,1 МПа (кгс/см2)

в поперечном направлении не менее 14,7 МПа (кгс/см2)

Статический коэффициент трения – 0,1-0,5

Удельное поверхностное электрическое сопротивление 1•1016 Ом

Толщина – 0,03 \0,10

87.

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100,125 мм, I сорта

Длина не менее 4 м

Ширина более 70 мм

Толщина не менее 100 мм

Сорт должен быть I

88.

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта

Длина должна быть 4 м

Ширина не менее 75 мм

Толщина менее 45 мм

Сорт должен быть III

89.

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, IV сорта м3            

Длина менее 7,0 м

Ширина не более 150 мм

Толщина менее 45 мм

Сорт должен быть IV

Из представленного ТЗ следует, что Заказчиком установлены одновременно несколько различных противоречащих друг другу требований к техническим характеристикам товаров в графе «Наименование товара», а также в графе «Технические характеристики».

В частности, по пункту 39 ТЗ Заказчиком установлено одновременно два требования к ширине брусков деревянных пропитанных, которые противоречат друг другу: в наименовании товара «40-75 мм» и в технических характеристиках «более 600 мм»; Кроме того, в наименовании товаров указаны конкретные требования к сорту брусков: «I сорта» (п. 37) и одновременно в следующей графе «Технические характеристики» установлены требования к сорту брусков, предполагающие выбор одного варианта: «Сорт III или I или II или IV», что потенциально может ввести участников закупки в заблуждение и повлечь указание в заявке сведения неоднозначного, двойного толкования.

Аналогичным образом Заказчиком установлены требования и в других пунктах ТЗ: с 26 по 38.

Таким образом, документация об аукционе не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки и установления требований к содержанию заявок на участие в аукционе нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено пунктом 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Жалоба Заявителя является обоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в связи с тем, что отсутствуют объективные основания считать, что Заявитель намерен реально претендовать на заключение контракта, и что его права и законные интересы могли быть нарушены при проведении спорной закупки; жалобы от других потенциальных участников закупки, имеющих реальное намерение и возможность исполнить спорный контракт, в Тверское УФАС России не поступали; сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат указание на надлежащие технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с потребностями Заказчика, и именно по характеристикам, указанным в сметных расчетах, будут выполняться работы.

Кроме того, Комиссия учитывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 № 0136300033517000058-1 на участие в аукционе подано 4 заявки; все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.07.2017 № 0136300033517000058-2 ценовые предложения подали только два участника закупки; цена контракта снижена на 6,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2017 № 0136300033517000058-3 заявки данных участников аукциона, принимавших непосредственное участие в процедуре аукциона, признаны соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Щербининское сельское поселение» нарушившей требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны