Решение №05-6/1-131-3055ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-131-2012

20 сентября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Химснабсервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.09.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на закупку лакокрасочных материалов для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (извещение от 28.08.2012 № 0136200003612002890) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества, в то время как, по мнению Общества, его котировочная заявка полностью соответствует установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, с учетом допустимых значений характеристик товара требуемого к поставке.

Согласно письменным пояснениям, уполномоченный орган просит признать доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку котировочная заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в котировочной заявке Общества по позициям №№ 1 – 11 не указаны конкретные характеристики товара, в частности, по таким характеристикам как блеск по фотоэлектрическому блескомеру; время высыхания; плотность; содержание сухого остатка; таре.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612002890 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом контракта является закупка лакокрасочных материалов для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»; максимальная цена контракта составляет 399 571,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2012 № 0136200003612002890-1 для участия в запросе котировок котировочные заявки поданы двенадцатью участниками размещения заказа, в том числе Обществом, чья котировочная заявка отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона, в связи с тем, что в котировочной заявке по позициям № 1-11 не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (а именно: участником размещения заказа указаны слова «не более», «не менее»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, поименованном как «Спецификация на поставляемый товар», указаны наименование требуемых к поставке товаров, а также характеристики товаров. Так, в отношении товара «Автоэмаль МЛ красная 42 по ГОСТ 9754-76» установлены следующие требования к характеристикам:

«для окрашивания подготовленных металлически изделий (авто-, мото-, велотехники и др.);

суспензия пигментов в растворах алкидных и меламиноформальдегидных смол и органических растворителях;

блеск по фотоэлектрическому блескомеру не менее 58%;

время высыхания в мин. не более 35;

в таре не менее 0,8 кг не более 5кг».

Аналогичным образом установлены требования и к другим лакокрасочным материалам.

Таким образом, отдельные требования к товару установлены с указанием максимальных либо минимальных показателей.

При этом извещение содержит указание на то, что в случае, если показатель сопровождается словами «не более» и/или «не менее», то участнику размещения заказа необходимо указать конкретный показатель.

Общество в своей котировочной заявке указало отдельные характеристики предлагаемого к поставке товара с сопровождением слов «не менее», «не более», в частности, по автоэмали МЛ красная 12 по ГОСТ 9754-76: блеск по фотоэлектрическому блескомеру не менее 58%; время высыхания в мин. не более 35, то есть, с допустимым эксплуатационными характеристиками товара и в пределах, установленных извещением.

Комиссия Тверского УФАС России считает, что заказчик, уполномоченный орган, котировочная комиссия при осуществлении различных процедур в рамках размещения заказа должны руководствоваться, кроме прочего, принципами разумности и исполнимости. Анализ стандартов, имеющих отношение к лакокрасочным изделиям, показывает, что в отношении отдельных характеристик лакокрасочных изделий отсутствуют конкретные показатели. Так, в частности, в отношении такой характеристики лакокрасочных изделий как «время высыхания» - при том, что испытания проводились в лабораторных условиях при определенных температурном режиме и влажности, время высыхания краски в стандартах указано с сопровождением слов «не более». При этом на время высыхания краски, объективно, влияют и другие факторы, в частности, толщина нанесенного слоя, степень подготовленности для окрашивания металлических изделий. Изложенное – невозможность указания конкретного значения блеска, относится также и к такому показателю лакокрасочных изделий как блеск по фотоэлектрическому блескомеру, время высыхания мин., плотности; содержание сухого остатка. Также Комиссия Тверского УФАС России считает само по себе такое требование к лакокрасочным изделиям, как конкретное время высыхания, абсурдным и неисполнимым в практике применения лакокрасочных изделий.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как установила Комиссия Тверского УФАС России, котировочная заявка Общества соответствовала нормативным требованиям и извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, решение котировочной комиссии о признании котировочной заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, принято в нарушение требований части 3 статьи 47 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2012 № 0136200003612002890-1 котировочная комиссия признала победителем в проведении запроса котировок ООО «Торговый Дом «Раум-Профи», чье предложение о цене контракта составило 201 653,00 рублей, в то время как котировочная заявка Общества (ООО «Химснабсервис») содержала предложение о цене контракта 197 780,00 рублей.

Таким образом, допущенное котировочной комиссией нарушение при рассмотрении заявки Общества повлияло на результаты размещения заказа и на выбор победителя в проведении запроса котировок, что свидетельствует также о нарушении котировочной комиссией требований части 2 статьи 47 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химснабсервис» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившей требования части 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений и созданной им котировочной комиссии предписание о прекращении нарушения в сфере государственного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-131-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

20 сентября 2012 года г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области,

на основании решения от 20.09.2012 по делу № 05-6/1-131-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.    В срок до 10.10.2012:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной им котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2012 № 0136200003612002890-1, оформленный при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку лакокрасочных материалов для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (извещение от 28.08.2012 № 0136200003612002890);

1.2. Котировочной комиссии повторно рассмотреть котировочные заявки, в том числе котировочную заявку ООО «Химснабсервис», поданные на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на закупку лакокрасочных материалов для нужд Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (извещение от 28.08.2012 № 0136200003612002890) в установленном порядке, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.09.2012 № 05-6/1-131-2012;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» осуществить дальнейшее размещение заказа в установленном порядке.

2.  Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 16.10.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны