Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-132-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-132-2014

 

07 июля  2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «ТЭСКО» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт наружных сетей тепло-водоснабжения в п. Козлово (извещение от 06.06.2014 № 0136300028814000034) нарушены требования Закона в части признания заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с непредоставлением Обществом копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Общество также оспаривает положения документации об аукционе в части отсутствие указания на место производства работ (конкретный адрес производства работ).

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требование о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств установлено, обосновано.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки  Комиссия установила следующее:

06.06.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300028814000034 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт наружных сетей тепло-водоснабжения в п. Козлово и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2001060,00 рублей.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 и 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в документации об аукционе (пункт 5.2 раздела 5 Информационной карты документации об аукционе) установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, требование о наличие копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Общество в установленном Законом порядке положения документации, в том числе вышеуказанное требование не обжаловало. Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлено вышеуказанное требование.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт наружных сетей тепло-водоснабжения в п. Козлово от 19.06.2014 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, на основании пункта 5.2 раздела 5 Информационной карты аукциона, а именно в виду отсутствия у Общества действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В заявке Общества (защищенный номер заявки 7893293) отсутствовало свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, аукционной комиссией было принято обоснованное решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям документации об аукционе; жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 13.06.2014, жалоба Общества поступила в Тверское УФАС 30.06.2014.

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В этой связи Комиссия не рассматривает доводы жалобы на положения документации об аукционе в части неуказания на место производства работ.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭСКО» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «ТЭСКО» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт наружных сетей тепло-водоснабжения в п. Козлово (извещение от 06.06.2014 № 0136300028814000034) не проводить.

 

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны