Решение №05-6/1-132-3067ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-132-2012

21 сентября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Тверской области: ***

- ООО «Торговая компания Лэндвиз»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Торговая компания Лэндвиз» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.09.2012 поступила жалоба ООО «Торговая компания Лэндвиз» (далее – Общество), полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение комплектующих к электронно-вычислительный технике (извещение от 31.08.2012 № 0136100006912000004) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества. В своей жалобе Общество указывает на то, что согласно пункту 12 технического задания извещения о проведении запроса котировок к поставке требуется источник бесперебойного питания АРС ВЕ550G-RS или эквивалент, при этом показатели эквивалентности требуемому к поставке товару заказчиком не установлены. Общество предложило в своей котировочной заявке источник бесперебойного питания, и у котировочной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения котировочной заявки Общества.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе Общества, согласились частично, пояснив также, что при размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) произошла техническая ошибка, в результате которой на официальном сайте размещено техническое задание без указание технических характеристик требуемых заказчику товаров. Признание котировочной заявки Общества соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и заключение с Обществом контракта приведет к тому, что заказчик приобретет товар, который не соответствует его реальным потребностям.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

31.08.2012 заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0136100006912000004 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом контракта является приобретение комплектующих к электронно-вычислительный технике, максимальная цена контракта составляет 297 472 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2012                   № 0136100006912000004-1 для участия в запросе котировок котировочные заявки подали восемь участников размещения заказа, в том числе Общество. На основании части 3 статьи 47 Закона котировочная заявка Общества признана несоответствующей требованиям извещения в связи с тем, что предлагаемый источник бесперебойного питания Ippon Back Power Pro 600 не является эквивалентом источником бесперебойного питания  АРС ВЕ550G-RS, указанного в извещении, а именно: у Ippon Back Power Pro 600 отсутствуют входные розетки и поддержка горячей замены аккумулятора.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 31.08.2012, при этом в извещении указана следующая дата окончания срока подачи котировочных заявок - 11.09.2012 18.00, что свидетельствует о сокращении срока подачи котировочных заявок на 1 (один) рабочий день, и о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 45 Закона..

2. Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании, прилагаемом к извещению о проведении запроса котировок, указаны 12 наименований требуемых к поставке товаров, с указанием на товарные знаки и возможность поставки эквивалентного товара. При этом по ряду позиций (в том числе позиция № 12 – источник бесперебойного питания), в нарушении пункта 4 статьи 43 Закона показатели эквивалентности требуемого к поставке товара заказчиком не установлены.

Поскольку дальнейшее поведение участников размещения заказа в части оформления котировочной заявки, действия котировочной комиссии по рассмотрению таких котировочных заявок, прежде всего, обусловлено тем, каким образом заказчиком, уполномоченным органом исполнены вышеуказанные нормы, следует считать, что вне зависимости от того, какими характеристиками обладает тот или иной товар, в случае неуказания заказчиком характеристик и показателей товара любой товар с указанным в извещении о проведении запроса котировок наименованием будет являться эквивалентом (в определении Закона)  требуемому к поставке товару.

Общество в своей котировочной заявке предложило к поставке источник бесперебойного питания Ippon Back Power Pro 600 без указания технических характеристик данного оборудования, что не противоречит требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как указано выше, котировочная заявка Общества соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем котировочной комиссией решение об отклонении котировочной заявки Общества принято с нарушением положений части 3 статьи 47 Закона.

Вместе с тем, при решении вопроса об объеме выдаваемого предписания Комиссия учитывает пояснения заказчика о том, что неуказание им в извещении о проведении запроса котировок характеристик требуемых к поставке товаров может привести к приобретению товаров, не соответствующих его потребностям, и к неэффективному расходованию бюджетных средств.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания Лэндвиз» обоснованной.

2. Признать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области нарушившим требования части 1 статьи 45 и пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-132-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

21 сентября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Тверской области: ***

- ООО «Торговая компания Лэндвиз»: ***,

на основании решения от 21.09.2012 по делу № 05-6/1-132-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 05.10.2012:

1.         Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области и котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2012 № 0136100006912000004-1 (извещение от 31.08.2012 № 0136100006912000004).

2.         Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение комплектующих к электронно-вычислительный технике (извещение от 31.08.2012 № 0136100006912000004) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 21.09.2012 по делу № 05-6/1-132-2012, установив надлежащим образом требования к товару, продлив срок подачи котировочных заявок в установленном порядке.

3.         Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской в срок до 10.10.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов,  Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны