Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-134-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-134-2013

 

30 августа 2013 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства строительства Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «НПФ «ГАМАС»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «НПФ «ГАМАС» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 23.08.2013 поступила жалоба Общества, согласно которой Министерством строительства Тверской области и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских (археологических и архитектурно-археологических) работ по объекту «Комплекс Путевого дворца, XVIII – XIX века, г. Тверь, ул. Советская, д. 3,3а (федеральный объект культурного наследия/ГУК «Тверская областная картинная галерея»)» (извещение от 22.07.2013 № 0136200003613002304) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части установления требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. Общество в своей жалобе указало на то, что критерий оценки «качество услуг и квалификация участника размещения заказа», подтверждаемый наличием в штате участника конкурса сотрудников с учеными степенями кандидат наук и доктор наук в области истории, искусствоведения и культурологии, установлен с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказа, так как квалификация участника размещения заказа по данному предмету контракта  подтверждается открытым листом (разрешением) на археологические изыскания, в связи с чем установление подобного критерия оценки ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что критерий оценки «качество услуг и квалификация участника размещения заказа» и его показатели установлены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и не могут ограничивать количество участников размещения заказа; отсутствие в штате участника конкурса сотрудников с учеными степенями кандидат наук и доктор наук в области истории, искусствоведения и культурологии не будет являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.07.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613002304 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских (археологические и архитектурно-археологические) работ по объекту «Комплекс Путевого дворца, XVIII – XIX века, г. Тверь, ул. Советская, д. 3,3а (федеральный объект культурного наследия/ГУК «Тверская областная картинная галерея»)» и конкурсная документация, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 094 699,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона в целях настоящего закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона;

Согласно части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1. части 4 статьи 28 Закона).

Согласно части 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, содержание критерия качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона.

Согласно конкурсной документации одним из показателей по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» является наличие в штате участника конкурса сотрудников с учеными степенями кандидат наук и доктор наук в области истории, искусствоведения и культурологии. Для подтверждения наличия в штате таких сотрудников участник размещения заказа должен представить в составе заявки копии советующих дипломов и аттестатов; за 1 кандидата наук присваивается 3 балла, за доктора наук 5 баллов, при этом по данному показателю может быть присвоено не более 40 баллов.

Вышеприведенные нормативные положения свидетельствуют о том, что заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определять содержание критерия «квалификация участника конкурса», в связи с чем спорные положения конкурсной документации не противоречат требования законодательства о размещении заказа.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие в штате участника конкурса сотрудников с учеными степенями «кандидат наук» и «доктор наук» в области истории, искусствоведения и культурологии не может являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в конкурсе, не лишает участников размещения заказа возможности подать заявку на участие в конкурсе и претендовать на заключение контракта с Заказчиком; с учетом определения понятия «требование к участникам размещения заказа», данного в статье 11 Закона, спорные показатели критерия «квалификация участника конкурса» не являются требованиями к участникам конкурса.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

Признать жалобу ООО «НПФ «ГАМАС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

Связанные организации

Связанные организации не указаны