Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-134-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-134-2015

 

01 сентября 2015 года                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.  – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ****;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Эль-Дент» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 25.08.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» (извещение № 0136200003615005249 от 11.08.2015) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, в то время как первая часть его заявки содержит сведения о технических характеристиках товара, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения, считают заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.08.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615005249 о проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 679 105,68 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи  67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе; в частности, указано, что такая заявка должна содержать:

- «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническим заданием раздела «Заказа на поставку» аукционной документации по спорным позициям установлены следующие требования:

- пункт 35: Эндодонтический материал. Применяется при хронических и всех деструктивных формах периодонтитов. Апексификации корня при периодонтитах. Инфицирование в области перфораций и переломов корней. Пломбирование каналов молочных зубов. На основе иодоформа и гидроокиси кальция для временного заполнения корневых каналов зубов. Упаковка 2 гр.;

- пункт 36: Эндодонтический материал. Применяется при необратимых формах пульпита. Предназначен для консервативного лечения всех форм хронических периодонтитов. Апексификации и апексогенез. На основе гидроокиси кальция. Упаковка 2 гр.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 № 0136200003615005249 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  номером 3; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «участник закупки по п. 35 и 36 указал фасовку предлагаемого к поставке товара не соответствующую требованиям заказа на поставку (требовалась – 2 гр., предложена – 2,2 гр.)».

Согласно заявке Общество по спорным позициям предложило товар со следующими характеристиками: (пункт 35) Материал-паста йодоформно-кальциевая рентгеноконтрастная для пломбирования труднопроходимых корневых каналов «Апексдент». В упаковке: шприц с пастой 2,2 гр.; (пункт 36) Материал-паста (без йодоформа) кальциевая рентгеноконтрастная для пломбирования труднопроходимых корневых каналов «Апексдент». В упаковке: шприц с пастой 2,2 гр.

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.

Комиссия также учитывает, что Общество в установленном Законом порядке не обжаловало положения документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Эль-Дент» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 27.08.2015 № 05-6/1-134-3643ВФ отменить.

3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.38 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу ООО «Эль-Дент» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны