Решение №05-6/1-134-3085ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-134-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-134-2012

 

24 сентября 2012 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: ***,

- ООО «Реамед»: ***,

- Федерального государственного унитарного предприятия «Тверское протезно-ортопедическое предприятие***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Реамед» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.09.2012 поступила жалоба ООО «Реамед» (далее – Общество), полагающего, что Государственным учреждением – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов (извещение от 31.07.2012 № 0236100000112000158) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части несоблюдения установленного Законом порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В жалобе Общество указывает, что при проведении указанного конкурса в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствовался заключёнными контрактами и коммерческими предложениями; при этом в отношении некоторых протезно-ортопедических изделий формирование цены осуществлено с нарушением действующего федерального законодательства, что привело к существенному уменьшению или увеличению цены контракта. В частности, Общество ссылается на то, что в обоснование цены контракты были включены данные о неисполненном контракте, что не является надлежащем обоснованием цены контракта. Кроме того, для обоснования цены контракта использовались коммерческие предложения у псковских, астраханским протезно-ортопедических предприятий, никогда не участвовавших в торгах, в то время как у Общества, которое расположено в Твери и участвует в размещаемых заказчиком заказах, запрос предложения заказчиком не осуществлялся.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что обоснование начальной (максимальной)  цены контракта производилось в полном соответствии с действующим законодательством.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

31.07.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0236100000112000158 о проведении открытого конкурса, согласно которому предметом контракта является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов (Лот № 2); начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 210 216, 60  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно подпункту  4.4 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии со статьей 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (часть 1 статьи 19. 1 Закона); в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона); размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона (часть 3 статьи 19.1 Закона); Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 19.1 Закона).

В отношении товара, поставка которого является предметом контракта, такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.

Как следует из пояснений Заказчика, представленных документов, в том числе положений документации, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта им были использованы два источника информации - коммерческие предложения семи потенциальных участников по запросам заказчика, реестр контрактов и собственные расчеты.

Закон не содержит ограничений в части использования при формировании начальной (максимальной) цены контракты информации исключительно по исполненным в полном объеме контрактам. В данном случае, применение заказчиком сведения о неисполненном контракте не свидетельствует о нарушении требований статьи 19.1 Закона при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реамед» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны