Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-136-2013

 

06 сентября 2013 года                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Манюгина  Е.И. – начальник отдела контроля  органов власти;

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Осташковский район» ***;

- ООО «НПФ «ГАМАС»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «НПФ «ГАМАС» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.08.2013 поступила жалоба Общества о нарушении администрацией муниципального образования «Осташковский район» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских (археологических) работ по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС д. Зехново – г. Осташков». Газопровод среднего и низкого давления. III очередь.» (федеральные объекты археологического наследия Городище Осташков 1 [городище Осташков], 13-17 вв. н.э.; посад г. Осташкова, 14-19 вв. н.э.; региональный объект культурного наследия Знаменский монастырь, 18-19 вв.) (извещение от 15.08.2013 № 0136300010213000097) (далее – конкурс) требований Закона – без указания норм, которые, по мнению Общества были нарушены,  в части:

- установления минимального срока исполнения работ - 35 дней. По мнению Общества, учитывая, что срок для получения открытого листа составляет 30 рабочих дней, выполнение работ в минимальный срок не представляется возможным;

- в конкурсной документации заказчик не указывает объемы и стоимости работ. По мнению Общества, отсутствие конкретных объёмов и стоимости работ не позволяет произвести оценку необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения археологических полевых работ;

- в конкурсной документации заказчиком не представлена информация о том, что культурный слой города Осташкова является объектом культурного наследия, что не позволяет определить, проводятся ли данные работы в рамках общей системы налогообложения или в данный вид работ НДС не включается.

Представитель администрации Осташковского района  считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что конкурсная документация подготовлена с учетом требований действующего законодательства и потребностями заказчика. Возражения  изложены в ответе на жалобу.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

29.07.2013 администрацией МО «Осташковский район» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 914 486, 20 рублей.

Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация утверждена первым заместителем главы администрации муниципального образования «Осташковский район» В.С. К. 29.07.2013.

 

1. Согласно конкурсной документации предметом контракта является выполнение научно-исследовательских (археологических)  работ на объекте культурного наследия  «Внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС д. Зехново – г. Осташков» (3 очередь)» (федеральные объекты археологического наследия Городище Осташков 1 (городище Осташков), 13-17 в.в. н.э.; посад г. Осташкова, 14-19 в.в. н.э.; региональный объект культурного наследия Знаменский монастырь, 18-19 в.в.).

Техническое задание конкурсной документации содержит указание на работы, которые необходимо выполнить в рамках контракта.

При этом требования к сроку выполнения работ установлены следующим образом: начало выполнения работ -  с момента заключения контракта. Сроки выполнения научно-исследовательских  работ: в 2013 г.: минимальный срок исполнения 35 дней, максимальный срок исполнения 50дней; в 2014 г.: минимальный срок исполнения 140 дней, максимальный срок исполнения 210 дней.

Согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта Исполнитель при заключении Контракта уточняет с Застройщиком и Заказчиком промежуточные сроки выполнения работ по Контракту, которые отражаются в календарном плане производства работ (Приложение № 2, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта). При этом конкурсная документация не содержит сведений или указаний о том, какие работы необходимо выполнить в рамках каждого из этапов.

В то же время, заказчиком одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе указан критерий «Срок выполнения работ».

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать:

- в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, и инструкцию по её заполнению (пункт 1);

- требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик (пункт 2);

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4);

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона (пункт 14).

В соответствии  с пунктом 4 части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как указано выше, конкурсная документация содержит указание о необходимости выполнения работ в 2 этапа – в 2013 и 2014 годам, содержит указание о применения критерия – срок выполнения работ; вместе с тем не содержит указания, какой объем работ подлежит выполнению в рамках каждого из этапов.

Следовательно, заказчик, не указав требуемый к выполнению в рамках каждого из этапов объем работ, нарушил требования части 2 статьи 22 Закона.

 

2. В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Конкурсная документация не содержит такого обоснования.

Доводы заказчика о том, что у него фактически такое обоснование имеется – в виде сметы, Комиссия учитывает лишь в плане отсутствия необходимости аннулирования торгов; вместе с тем, требования части 2 статьи 19.1 и пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона являются императивными, неразмещение информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта является нарушением требований части 2 статьи 19.1 и пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона.

 

3. Согласно пунктам 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии  с пунктом 4 части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой Порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила).

Согласно пунктам 53 – 54 Правил оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки).

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 25 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения контракта.

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) не может составлять менее половины максимального срока поставки по каждому сроку (периоду) поставки.

Пункты 57 и 58 Правил указывают различные формулы, применяемые для одно- и многоэтапных условий выполнения работ.

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28 Закона и пункта 58 Правил.

 

4. Согласно пункта 4 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Закон, устанавливая, что конкурсная документация должна содержать сведения о сроках (периодах) выполнения работ, вместе с тем не содержит требований, каким образом должны быть установлены такие сроки (периоды).

Следовательно, само по себе установление сроков, которые, как полагает Заявитель, не позволяют выполнить работы в такой срок, не нарушает требований Закона.

При этом Комиссия учитывает то обстоятельство, что указанный Обществом в жалобе срок являться минимальным в контексте, определяемом Правилами.

Следовательно, жалоба Общества в данной части является необоснованной.     

 

5. Доводы Общества о том, что отсутствие справки от государственных органов в отношении указанной в конкурсной документации территории и принадлежности её к объектам историко-культурного наследия, не позволяет определить приемлемую систему налогообложения в отношении данных работ, также  являются необоснованными.

Как следует из пояснений заказчика, согласно пункту 15 части 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия. Работы, являющиеся предметом конкурса, не входят в перечень названных в пункте 15 части 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации объектов, не подлежащих налогообложению.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НПФ «ГАМАС» частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования «Осташковский район» нарушившей часть 2 статьи 19.1, часть 2 и пункты 4.4 и 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункт 58 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

3. Выдать администрации муниципального образования «Осташковский район» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 19.1, части 2 и пунктов 4.4 и 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 58 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.К. Красюкова

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-136-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

06 сентября  2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,          

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

                 в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования «Осташковский район»: ***;

- ООО «НПФ «ГАМАС»: ***,

на основании решения от 06.09.2013 по делу № 05-6/1-136-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. В срок до 01.10.2013 г. администрации муниципального образования «Осташковский район» и конкурсной комиссии (в соответствующей части):

1.1. Вернуть заявки участникам конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских (археологических) работ по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС д. Зехново – г. Осташков». Газопровод среднего и низкого давления. III очередь.» (федеральные объекты археологического наследия Городище Осташков 1 [городище Осташков], 13-17 вв. н.э.; посад г. Осташкова, 14-19 вв. н.э.; региональный объект культурного наследия Знаменский монастырь, 18-19 вв.) (извещение от 15.08.2013 № 0136300010213000097); отменить протоколы, составленные в рамках вышеуказанного заказа – в случае их оформления;

1.2. Внести изменения в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских (археологических) работ по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС д. Зехново – г. Осташков». Газопровод среднего и низкого давления. III очередь.» (федеральные объекты археологического наследия Городище Осташков 1 [городище Осташков], 13-17 вв. н.э.; посад г. Осташкова, 14-19 вв. н.э.; региональный объект культурного наследия Знаменский монастырь, 18-19 вв.) (извещение от 15.08.2013 № 0136300010213000097) с учётом решения Комиссии Тверского УФАС России от 06.09.2013 по делу № 05-6/1-136-2013, продлив срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном действующем законодательством порядке.

2. В срок до 04.10.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

                                                       

Председатель Комиссии:

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны