Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-136-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-136-2015

 

08 сентября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела закупок

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тверской области» (далее – Заявитель): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                        

установила:

 

В Тверское УФАС России 01.09.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2» (извещение от 29.08.2015 № 0136200003615006053) нарушены требования Закона в части установления преференций для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, при том, что предметом закупки являются работы по поверке средств измерений, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» вправе выполнять исключительно государственные региональные центры метрологии, не являющиеся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, а также указав на то, что 04.09.2015 на основании решения Заказчика данная закупка была отменена.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

29.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615006053 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 543,33 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.  

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона указано о наличии преимущества у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона), установлено также, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заявки, поданные иными участниками закупки, будут отклонены.

При этом, объектом закупки являются услуги по поверке 18 наименований медицинского оборудования, в том числе поверка Дозиметра ДРК-1 (пункт 1 технического задания заказ на оказание услуг документации об аукционе).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе, в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, оказывать услуги по поверке медицинского оборудования могут аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся субъектами малого предпринимательства.

Вместе с тем, частью 3 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 № 250 (далее – Перечень средств измерений). В указанный Перечень средств измерений включены средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях (пункт 10), и средства измерений поглощенной дозы, мощности дозы фотонного излучения, применяемые для радиационного контроля на рабочих местах персонала (пункт 11).

Во исполнение указанного постановления приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.11.2013 № 1304 утвержден перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам (далее – Перечень типов средств измерений).

В указанный Перечень типов средств измерений включены (пункт 75) дозиметры рентгеновского излучения клинические (за 1 камеру) ДРК-1 (соотносятся с пунктом 11 Перечня средств измерений) и (пункт 76) дозиметры рентгеновского излучения клинические (за 2 камеры) ДРК-1 (соотносятся с пунктом 10 Перечня средств измерений).

Как указано выше, предметом закупки является, в том числе, поверка дозиметра ДРК-1 (пункт 1 технического задания документации об аукционе), поверку которых могут осуществлять исключительно государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлены Заказчиком и Уполномоченным органом с нарушением требований части 3 статьи 30 Закона: с одной стороны, такие субъекты не вправе выполнять поверку дозиметра ДРК-1, с другой стороны – в силу вышеуказанного ограничения, участие в закупках принять не могут и государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний,

Как указано выше, 04.09.2015, то есть, до начала заседания Комиссии, Заказчиком и Уполномоченным органом принято решение об отказе от проведения данной закупки, о чем на официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписание об устранении допущенных нарушений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тверской области» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны