Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-137-2013

 

11 сентября  2013 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Красюкова Л.К.- заместитель  руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

- Михеев  А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области: ***

- ООО «Антология» ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Антология» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                             

установила:

 

В Тверское УФАС России 03.09.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии при проведении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по проведению капитального ремонта автономного источника теплоснабжения, существующих тепловых сетей (извещение от 12.08.2013 №0136100011813000030) в части необоснованного признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказу Обществу в допуске к участию в аукционе. Общество полагает, что в заявке указало по позициям 294 и 295  значения параметров толщины теплообменника, соответствующих требованиям технического задания документации об аукционе и потребностям заказчика, подтвердив свои доводы письмом дилера по продаже теплообменника.

Представители Заказчика, члены единой комиссии  считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не подписан.

 

07.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100011813000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по проведению капитального ремонта автономного источника теплоснабжения, существующих тепловых сетей (далее – аукцион) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 021 562,97 рублей.

 12.08.2013 в документацию об аукционе на основании решения Заказчика от 11.08.2013 были внесены изменения в части уточнения сметной документации. 

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе от имени заказчика утверждена начальником тыла УМВД России по Тверской области А.Н. Филипповым.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым  при выполнении работ товарам - строительным материалам и оборудованию.

Требования к применяемым материалам и оборудованию  изложены в технической части документации об аукционе в таблице «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым строительным материалам и оборудованию». 

В данной таблице установлены наименования работ (пятьсот позиций,  графа 2), единицы измерения и количество (графы 3 и 4), требования к применяемым материалам и оборудованию (графа 5) с указанием в данной графе   параметров соответствующих материалов и оборудования.

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы по позициям 294 и 295 наименования работ:

 

Наименование работ

Ед. измерения

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию

Тепломеханическая часть.

294.

Монтаж теплообменника.

 

 

Теплообменник пластинчатый со следующими техническими характеристиками

 

 

т

0.082

площадь поверхности теплообмена пластины, 0,025 м2, максимальное количество

пластин 160, толщина пластины 0,3...0,5 мм, рабочее давление, до 1,6 МПа, рабочая

температура -10 до +150

295.

Монтаж теплообменника.

 

 

Теплообменник пластинчатый со следующими техническими характеристиками

 

 

 

0.4

площадь поверхности теплообмена пластины, 0,025 м2, максимальное количество

 

 

т

 

 

пластин 160, толщина пластины 0,3...0,5 мм, рабочее давление, до 1,6 МПа, рабочая

температура -10 до +150

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе содержится в документации об аукционе, в которой даны разъяснения по значениям характеристик применяемых материалов и оборудования: «Сведения представленные, в заявке на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Характери­стики товаров, указанные с примечанием звездочка исключает начальное и/или крайние значение, характеристики товаров с предлогом «до» является конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», характеристики товаров с предлогами «от» и «до» являются конкретной характеристикой товара».

Как указано выше, в таблице по позициям 294 и 295 указана толщина пластин теплообменника в виде диапазона с многоточием: 0,3…0,5. Аналогичное указание параметров характеристик материалов и оборудования (далее – товар) содержится в таблице по позициям 77, 108, 134, 232, 271, 273, 293.

Однако Заказчиком в инструкции по заполнению заявки не разъясняется, что означает указание в таблице параметров характеристик товаров в случае, как указано по позициям 294 и 295, диапазона с многоточием – должен быть указан диапазон указанных значений или конкретное значение из этого диапазона.

Довод заказчика, что указание величин через многоточие является диапазоном   положительных  чисел и  толщина пластин в заявках должна указываться в виде  0,3...0,5 мм, является необоснованным, такие разъяснения должны содержаться в документации об аукционе в инструкции по заполнению  заявок.

 Отсутствие  в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки в отношении требуемых характеристик товаров является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

 

2. Анализ заявок участников аукциона и результатов аукциона свидетельствует о неоднозначном понимании и разном  указании участниками в заявках значений характеристик товаров по позициям, в которых значения указаны в виде диапазона с многоточием и разной оценке аукционной комиссией участников аукциона по аналогичным позициям.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки участника размещения заказа, зарегистрированная под номером 3 – заявка Общества, содержит согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе,  в полном объеме, характеристики и показатели товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по позициям 294 и 295 указана толщина пластин теплообменника 0,4 мм.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2013 (далее – протокол) для участия в аукционе  были поданы заявки от трех участников размещения заказа, зарегистрированные под номерами 1 - 3. Соответствующими требованиям документации об аукционе признана первая часть заявки участника размещения заказа, чья заявка зарегистрированы под порядковым номером 1.

Обществу (участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3), согласно протоколу, отказано в допуске к участию в аукционе по следующему  основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Пояснение: 1. В технической части документации об аукционе были установлены требования к теплообменникам п. 294, 295, а именно толщина пластин должны быть 0,3...0,5 мм (указание величин через многоточие, является диапазоном положительных чисел), участник размещения заказа предложил к использованию в ходе выполнения работ теплообменники толщина пластин 0,4 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

По мнению Комиссии, отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки в спорной части не позволяет квалифицировать решение единой комиссия об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе как нарушающие требования Закона и документации об аукционе, в связи с чем, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, указавшему в своей заявке толщину пластин теплообменника 0,4 мм, то есть, также как и Обществом, которому в связи с таким указанием толщины пластины отказано в допуске к участию в аукционе, по данному основанию не отказано в допуске к участию в аукционе.

В связи с выявленными нарушениями Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа в части внесения изменений в документацию об аукционе; при этом Комиссия считает, что заказчиком должна быть учтена представленная Обществом информация о возможной (поскольку Обществом представлено письмо, но не представлены технические паспорта или иные документы)  толщине пластины не в диапазонном, а точном значении.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» необоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел  Российской Федерации по Тверской области нарушившим положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.К. Красюкова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-137-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

11 сентября  2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,          

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

                 в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области: ***;

-  ООО «Антология» ***,

на основании решения от 11.09.2013 по делу № 05-6/1-137-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.      В срок до 04.10.2013:

1.1.  Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0136100011813000030 от 07.08.2013 на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по проведению капитального ремонта автономного источника теплоснабжения, существующих тепловых сетей.

1.2 Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение от 07.08.2013 № 0136100011813000030) на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по проведению капитального ремонта автономного источника теплоснабжения, существующих тепловых сетей, с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 11.09.2013 № 05-6/1-137-2013,  исключив неоднозначность толкования условий технического задания документации об аукционе в электронной форме, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком пунктов 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

2.   Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 07.10.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

                                                       

Председатель Комиссии:

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны