Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-138-2013

 

12 сентября 2013 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Красюкова Л.К.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Министерства образования Тверской области: ***

ООО «ЭРКАСТОМ-Т» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 05.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством образования Тверской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку паровых стерилизаторов для нужд Министерства образования Тверской области (извещение от 14.08.2013 № 0136200003613002585) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного снижения цены контракта на 15 % на основании требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ); цена контракта с учетом снижения на 15% составила 644 640,00 рублей, кроме того, представитель Общества указывает на то, что в проекте направленного ему контракта необоснованно, в одностороннем порядке, увеличено количество поставляемых стерилизаторов с 8 шт. до 11 шт. по заниженной стоимости одного стерилизатора (ниже себестоимости).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при заполнении заявки на электронной площадке Обществом не было указаны сведения о предоставлении преференции в соответствии с Приказом,  вследствие чего, сумма контракта автоматически была уменьшена на 15% системой электронной площадки; увеличение количества поставляемого товара представитель Заказчика считает законным, поскольку документацией об аукционе предусмотрена возможность увеличения  количества поставляемого товара Заказчиком. 

Представитель уполномоченного органа пояснил о том, что в рамках данного аукциона уполномоченный орган и аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку паровых стерилизаторов для нужд Министерства образования Тверской области (извещение от 14.08.2013 № 0136200003613002585) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 960 000,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом контракта является поставка паровых стерилизаторов для нужд Министерства образования Тверской области; код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 3311040 «Оборудование медицинское лабораторное, санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозок, коляски инвалидные».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.08.2013 на участие в аукционе заявки подали пять участников размещения заказов, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4; согласно протоколу подведения итогов от 29.08.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество, с минимальным предложением по цене контракта 758 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 приказа Министерства экономического развития  Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу  3311000 - «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления», включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.

Согласно пункту 3 Приказа  при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.

Следовательно, при размещении вышеуказанного заказа преференции применяются в силу императивных норм законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 Приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

Согласно представленным на заседании Комиссии первым частям заявок на участие в аукционе участников размещения заказа, Общество указало в заявке все установленные в соответствии с документацией об аукционе сведения о товаре и предложило к поставке товары российского производства (Стерилизатор паровой ВК-30-01 в количестве 8 шт.; Производитель ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов»)

Таким образом, в силу положений подпункта «г» пункта 6 Приказа порядок, установленный пунктами 3 – 5 Приказа – о заключении контракта по цене, предложенной участником, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, договора, не применяется.

Следовательно, доводы Общества о неправомерном снижении заказчиком при направлении проекта договора цены договора на 15%, и о его праве на заключение договора по предложенной в ходе аукциона цене – 758 400,00 рублей, являются обоснованными.

Доводы заказчика, касающиеся того, что цена договора формируется оператором электронной площадки, Комиссия считает несостоятельными, поскольку, в силу части 2 статьи 41.12 Закона, обязанность по включению в контракт (договор) сведений, в том числе о цене контракта, возложена не на оператора электронной площадки, а на заказчика.

 

2.  Согласно представленному на заседание Комиссии проекту государственного контракта на поставку паровых стерилизаторов для нужд Министерства образования Тверской области,  который был направлен победителю (Обществу) в порядке части 2 статьи 41.12 Закона, поставке подлежит стерилизатор паровой в количестве 11 шт., цена контракта  с учетом увеличения количества поставляемого товара составляет 886 380,00 рублей.

Заказчик пояснил, что увеличение количества поставляемого  товара при  заключении государственного контракта произведена в соответствии с  частью 6.5 статьи 9 Закона.

В соответствии  с частью 6.5 статьи 9 Закона  при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

 Раздел 16 «Изменение условий контракта» документации об аукционе содержит информацию о том, что в случае, если это предусмотрено в «Информационных картах» документации об аукционе, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта. Такое право «Информационными картами» предусмотрено, вместе с тем, такое право заказчик вправе реализовать лишь при наличии согласия другой стороны контракта. Как следует из содержания жалобы, Общество такого согласия не давало.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРКАСТОМ-Т» обоснованной.

2. Признать Министерство образования Тверской области нарушившим требования  части 6.5 статьи 9, части 2 статьи 41.12, статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и подпункта «г» пункта 6 Приказа Министерства экономического развития  Российской Федерации 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

3.  Выдать заказчику - Министерству образования Тверской области и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 06.09.2013 № 05-6/1-138-2775ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.К. Красюкова

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-138-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

12 сентября 2013 года                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Министерства образования Тверской области: ***

ООО «ЭРКАСТОМ-Т»: ***

на основании решения от 12.09.2013 по делу № 05-6/1-138-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. В срок до 26.09.2013 г.   Министерству образования Тверской области направить оператору электронной площадки для перенаправления его ООО «ЭРКАСТОМ-Т» проект государственного контракта с ценой контракта, предложенной данным участником размещения заказа по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку паровых стерилизаторов для нужд Министерства образования Тверской области (извещение от 14.08.2013 № 0136200003613002585) без снижения предложенной победителем аукциона цены контракта на 15 %, то есть по цене 758 400,00 рублей; либо – при наличии согласия Общества, с увеличением количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), при этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1 настоящего предписания.

3. Министерству образования Тверской области и оператору электронной площадки осуществить другие предусмотренные статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действия по заключению контракта.

4. Министерству образования Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 03.10.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии Л.К. Красюкова 

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов 

                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны