Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-138-... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-138-2014

 

18 июля  2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка» (далее – Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и   земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ООО «Тверские Строительные Системы» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.07.2014 поступила жалоба Общества о нарушении Заказчиком требований статьи 21 Закона при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта покрытия планшета сцены Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка» (извещение от 23.06.2014 № 0136200003614003888) в части невнесения изменений в план-график закупок – спорная закупка в плане-графике предусмотрена в мае 2014 г., фактически процедура закупки объявлена в конце июня 2014 г.; Общество указывает, что изменения сроков выполнения работ в связи с более поздним осуществлением закупки по сравнению с предусмотренной планом-графиком нарушают права участников закупки.

Представитель заказчика полагает жалобу необоснованной, поскольку закупка была предусмотрена в плане-графике, смещение даты опубликования информации о закупке не влияет на права участников закупки.

Представитель уполномоченного органа поддерживает доводы заказчика, жалобу Общества полагает необоснованной.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003888 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта покрытия планшета сцены Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 937 142, 67  рублей.

Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Закона планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 3 статьи 21 Закона в план-график включается, в том числе, следующая информация в отношении каждой закупки - наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); дата начала закупки.

Согласно части 10 статьи 21 Закона план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 21 Закона не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи Закона план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Согласно части 15 статьи 21 Закона утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является проведение капитального ремонта покрытия планшета сцены Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка».

План-график на 2014 был размещен заказчиком на официально сайте в соответствии с Законом. В соответствии с планом-графиком закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона. В плане-графике указан срок размещения закупки – 05.2014, а также срок исполнения контракта.

Как следует из представленных Комиссии документов, заказчик направил заявку в отношении данной закупки в уполномоченной орган – 29.04.2014. Извещение о проведении закупки было опубликовано уполномоченным органом 23.06.2014, то есть разница между сроком размещении закупки, указанном в плане-графике и датой опубликования извещения о проведении закупки составляет ~ 1 месяц.

При этом изменения в план-график в части сведений о дате начала закупки заказчиком не вносились.

Вместе с тем, согласно статье 114 Закона пункты части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона, устанавливающие требования к порядку ведения плана-графика, вступают в силу с 01.01.2015.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

При этом Комиссия критично относится к доводам Общества о нарушении его прав и законных интересов несоблюдением установленной в плане-графике даты начала закупки, поскольку Общество подавало заявку для участия в аукционе; признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является следствием действий самого Общества и никак не связано с изменением даты начала закупки.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Тверские Строительные Системы»» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А. Шибанов

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны