Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-138-... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-138-2015

 

14 сентября  2015 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***

-  Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – Заказчик): ***

- АО «ТрансМашГрупп» (далее – Общество): ***

- ООО «ПК Транспортные системы»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.09.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) трамвайных пассажирских вагонов (извещение от 25.08.2015 № 0136300021715000664) нарушают требования Закона: в частности, к таким нарушениям относятся требование о 100% доле площади пола низкого уровня от общей площади пола трамвайного вагона, установленный размер лизинговых платежей.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, также пояснил, что 03.09.2015 – еще до поступления жалобы Общества, в документацию об аукционе были внесены изменения, которыми исключены обжалуемые Обществом требования к трамваю, за исключением требования о 100% доле площади низкого пола от общей площади.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000664 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) трамвайных пассажирских вагонов и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 878 377,92 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пунктом 1.3.Технического задания документации об аукционе установлено значение доли площади пола низкого уровня от общей площади пола трамвайного вагона - 100 %.

Согласно пояснениям заказчика, требование о 100% доле низкого пола связано с необходимостью выполнения Заказчиком требований  Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обеспечения удобства пользования транспортным средством мало мобильных граждан, пожилых граждан и пассажиров с детьми. Трамвайный вагон со 100% долей низкого пола увеличивает скорость обмена пассажиров на остановках, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационную скорость транспортного средства на маршруте, и, таким образом, снижает издержки эксплуатирующей организации. Данное требование относится к зонам прохода и накопительным площадкам, за исключением зон под пассажирскими сидениями  в местах размещения колесных пар.

 Согласно пункту 2.1.6 ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции. (Правила ЕЭК ООН N 36)» (далее – ГОСТ) под транспортным средством с низким расположением пола определено транспортное средство, в котором по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция - в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.

У Комиссии отсутствуют какие-либо основания считать спорное требование как не носящее объективный характер либо не отвечающее действительным потребностям заказчика; сам по себе факт отсутствия производства трамваев со 100% долей низкого пола более чем у одного производителя нельзя рассматривать как нарушение требований Закона, поскольку одним из принципов Закона является принцип стимулирования закупок инновационной продукции; при этом, объективно, транспорт со 100% долей низкого пола является более удобным для лиц, пользующихся таким транспортом.

Также несостоятельным и несоответствующим действительности является довод жалобы Общества в части размера лизинговых платежей: в документации об аукционе содержится график лизинговых платежей с расчетом возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта; такой график является равным для любого потенциального исполнителя по контракту и не свидетельствует о создании кому-либо из участников закупки преимущественных условий.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ТрансМашГрупп» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны