Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-139-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-139-2013

13 сентября 2013                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Михеев А.А. –  главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист -  эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик): ***,

- ООО «ЖилПромСтрой» (далее – Общество) – ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по проведению капитального ремонта автономного источника теплоснабжения, существующих тепловых сетей (извещение от 07.08.2013 № 0136100011813000030) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указало, что в документации об аукционе отсутствовали конкретные требования к содержанию первых частей заявок, в связи с чем  Общество  было лишено возможности сформировать свою заявку по пунктам 10, 22, 73 и 74 технического задания документации об аукционе, исходя из  конкретных потребностей Заказчика, что послужило причиной отклонения первой части заявки Общества.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

 

07.08.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100011813000030 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является осуществление функций генерального подрядчика по проведению капитального ремонта автономного источника теплоснабжения, существующих тепловых сетей (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  23 021 562,97 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице начальника тыла УМВФ России по Тверской области А.Н.Ф.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит требования к используемым при выполнении работ товарам и соответствует требованиям статьи 46 Закона.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в виде таблицы, в  частности по следующим позициям:

 

№№

Наименование работ

Ед. измерения

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию

Демонтажные работы

10.

Установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м.

100 п. м

0.2145

Доски подоконные ПВХ, шириной не менее 400 мм* белого или кремового цвета.

Отделка помещений

22.

Устройство покрытий на цементном растворе из пли­ток керамических для полов одноцветных с красите­лем.

100 м2

0.063

Плитки керамические неглазурованные со следующими техническими характеристи­ками лицевая поверхность плиток и фасонных деталей должна быть гладкой или рельефной, размер плитки должен быть 30х30 см, толщина 5-8* мм Клей плиточный со следующими техническими характеристиками жизнеспособность раствора 4 часа после разведения, укладка плитки до 20 минут после нанесения, коррекция плитки до 15 минут после укладки, время твердения 24 часа, достижение полной прочности 3 суток, морозостойкость 35 циклов, прочность на сжатие, не менее 60 кг/кв.см, фрак­ция, не более 1,25 мм, прочность сцепления не менее 5 тн на кв.см, температура стойкость от -40 до +60 °С. Затирка со следующими техническими характеристика прочность на сжатие, не менее 25 кг/кв.м, адгезия не менее 5, ширина шва до 6 мм, время твердения 1 сутки.

Приборы и средства автоматизации

73.

Монтаж прибора.

шт.

3

Манометр со следующими техническими характеристиками верхний предел измере­ний 0,6 МПа, обязательное радиальное расположение штуцера, масса не более 250 грамм*

74.

Монтаж прибора.

шт.

3

Манометр со следующими техническими характеристиками верхний предел измере­ний 0,6 МПа, обязательное радиальное расположение штуцера, масса не более 250 грамм*

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит порядок по ее заполнению, а именно: «в заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответст­вии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, представленные в заявке на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Характери­стики товаров, указанные с примечанием звездочка исключает начальное и/или крайние значение, характеристики товаров с предлогом «до» является конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», характеристики товаров с предлогами «от» и «до» являются конкретной характеристикой товара…»

Информационная карта документации об аукционе не содержит требований к содержанию первой части заявки   участника  размещения заказа на участие а аукционе.

Первая часть заявки участника размещения заказа, зарегистрированная под порядковым номером 2 – заявка Общества, содержит согласие на выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией и с требованиями документации об аукционе в электронной форме, в технологической последовательности с применением контроля качества выполняемых работ, согласно СНиПам, ГОСТам и другим нормативным документам Российской Федерации.

Сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ, представлены в виде таблицы (пункты 10, 22, 73 и 74):

 

№№

Наименование работ

Ед. измерения

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию

Демонтажные работы

110.

Установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м.

100 п. м

0.2145

Доски подоконные ПВХ, шириной  400 мм* белого цвета.

Отделка помещений

222.

Устройство покрытий на цементном растворе из пли­ток керамических для полов одноцветных с красите­лем.

100 м2

0.063

Плитки керамические неглазурованные со следующими техническими характеристи­ками лицевая поверхность плиток и фасонных деталей должна быть гладкой или рельефной, размер плитки должен быть 30х30 см, толщина 6 мм. Клей плиточный: жизнеспособность раствора 4 часа после разведения, укладка плитки до 20 минут после нанесения, коррекция плитки до 15 минут после укладки, время твердения 24 часа, достижение полной прочности 3 суток, морозостойкость 35 циклов, прочность на сжатие, 60 кг/кв2, фрак­ция, не более 1,25 мм, прочность сцепления 5 тн на кв.см, температура стойкость от -40 до +60 °С. Затирка со следующими техническими характеристика прочность на сжатие 30кг/кв.м, адгезия 5, ширина шва до 5 мм, время твердения 1 сутки.

Приборы и средства автоматизации

773.

Монтаж прибора.

шт.

3

Манометр со следующими техническими характеристиками верхний предел измере­ний 0,6 МПа, обязательное радиальное расположение штуцера, масса 250 грамм*

774.

Монтаж прибора.

шт.

3

Манометр со следующими техническими характеристиками верхний предел измере­ний 0,6 МПа, обязательное радиальное расположение штуцера, масса 250 грамм*

 

 

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013 № 31 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, двум участникам размещения заказа, подавшим заявки для участия в аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона. Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер <...> , отказано со следующим обоснованием:

«1. В технической части документации об аукционе были установлены требования к доскам подоконным ПВХ шириной не менее 400 мм* белого или кремового цвета, п. 10 Технической части (характеристика товара исключает начальное значение в соответствии  с инструкцией по заполнению заявки), в заявке участник размещения заказа предложил к использованию в ходе выполнения работ доски подоконные ПВХ шириной 400 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе;

2. В технической части документации об аукционе были установлены требования к затирке, а именно возможность ее использования шириной шва до 6 мм п. 22 Технической части (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки характеристики товаров с предлогом «до» является конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно»), в заявке участник размещения заказа предложил к использованию в ходе выполнения работ затирку с возможностью использования шириной 5 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе;

3. В технической части документации об аукционе были установлены требования к манометрам п.73,74 Технической части масса не более 250 грамм * (характеристика товара исключает крайнее значение в соответствии с инструкцией по заполнению заявки), в заявке участник размещения заказа предложил к использованию в ходе выполнения работ манометры массой 250 грамм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Доводы единой комиссии могут быть подтверждены административной практикой    (Решение    УФАС по Нижегородской  обл.   от 15.05.2013 №454-ФАС52-КТ-41.9-09/05-13   (195-МА)».

Соглашаясь с решением аукционной комиссии, Комиссия Тверского УФАС России исходит из анализа представленной заявки общества, в которой по позициям  10,22,73 и 74 указаны значения в нарушение требований инструкции документации об аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖилПромСтрой» необоснованной.

 

                  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова         

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны