Решение №05-6/1-139-3183ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-139-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-139-2012

 

01 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «Бастион Трейд»: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Главного управление региональной безопасности Тверской области,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Бастион Трейд» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.09.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеокамер, видеорегистраторов и мониторов для комплексов технических средств контроля для УФСИН России по Тверской области (извещение от 27.08.2012 № 0136200003612002885) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что оно приняло полностью условия аукциона, которое выразилось в согласии на поставку оборудования с товарным знаком, указанным в документации об аукционе, следовательно, отклонение заявки по причине неуказания страны происхождения товара было необоснованным.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, поскольку Обществом не была указана страна происхождения товара.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены и проанализированы следующие документы: извещение о проведении аукциона от 27.08.2012 № 0136200003612002885; документация об аукционе со всеми приложениями; заявки участников размещения заказа; протоколы, составленные в ходе размещения названного заказа.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

27.08.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612002885 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым, предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку видеокамер, видеорегистраторов и мониторов для комплексов технических средств контроля для УФСИН России по Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 232 330,99 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу ОКДП 32 «Производство оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи», включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является поставка видеокамер, видеорегистраторов и мониторов для комплексов технических средств контроля для УФСИН России по Тверской области; код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 3230020, входящий в группу 3200000 «Производство оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи».

Следовательно, при размещении вышеуказанного заказа преференции применяются в силу императивных норм законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 7 Приказа для целей реализации Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.

Согласно Техническому заданию «Заказа на поставку» документации об аукционе установлены требования к закупаемому товару: «видеокамера цветная, уличная  КСР-N700РН KT&C (или эквивалент)»; Видеорегистратор MicrodigitalMDR-16700 (или эквивалент); Монитор Samsunq S22B150N (или эквивалент)», с указанием требуемых технических характеристик.

Согласно «Информационной карты» документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявок должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также - на основании пункта 7 Приказа, в «Информационной карте»  документации об аукционе установлено требование об указании (декларировании) участниками размещения заказа в своих заявках страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а» пункта 1); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из представленных на заседании Комиссии Тверского УФАС России первых частей заявок следует, что Общество в составе своей заявке не указало страну происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.09.2012 для участия в аукционе заявки подали одиннадцать участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об аукционе 6 заявок, в том числе и заявку Общества ООО «Бастион Трейд», с указанием следующего обоснования: «непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно участник размещения заказа не указал страну происхождения предлагаемых к поставке товаров».

Поскольку Общество в первой части своей заявки не указало сведений о стране происхождения товара, аукционная комиссия, признав первую часть заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона не соответствующей требованиям документации об аукционе, и не допустив Общество в участию в аукционе, не нарушила требований Закона.

Довод Общества о том, что участником размещения заказа на сайте оператора электронной площадки указана информация о наличии/отсутствии преференции, в связи с чем не требуется указывать о стране происхождения товара, Комиссия Тверского УФАС России считает также несостоятельными, поскольку правовое значение – по спорной информации, имеет информация, которая содержится в первой части  заявки. Указанное полностью согласуется с положениями Приказа, при этом – в соответствии с Приказом, в документации об аукционе установлено не противоречащее законодательству о размещении заказов требование об указании участниками размещения заказа в первой части своей заявки страны происхождения товара.

 

2. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе в данной части установлены и частью 4 статьи 41.6 Закона, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Техническим заданием «Заказа на поставку» документации об аукционе к поставке требуется товар с товарным знаком «Samsunq S22B150N», с сопровождением слов «или эквивалент», вместе с тем, как следует из открытых источников в информационно-коммуникационной сети «Интернет», вышеуказанный товарный знак (торговая марка, производитель) не зарегистрированы, но при этом имеется зарегистрированный товарный знак «Samsung».

Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования части 3 статьи 34 Закона, – поскольку с сопровождением слов «или эквивалент» указан незарегистрированный товарный знак. При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком осуществлялось в отношении товара с товарным знаком «Samsung».

Вместе с тем, по информации заказчика контракт заключен, что исключает возможность выдачи предписание. Кроме того, Комиссия Тверского УФАС России отмечает, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку участники размещения заказа в своих заявках, указав о предложении к поставке монитора Samsunq S22B150N, одновременно указывали о торговой марке и производителе – Samsung.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион Трейд» необоснованной.

2. Признать Главное управление региональной безопасности Тверской области и Министерство имущественных отношений Тверской области нарушившими требования части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с заключенным государственным контрактом.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии: Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны