Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-14-... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-14-2015

 

06 февраля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Стоматологическая поликлиника № 3» (далее - Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Астродент» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 30.01.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пломбировочного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Стоматологическая поликлиника №3» (извещение от 26.12.2014 № 0136200003614011515) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе заявки Общества в столбце «Наименование товара», наряду с наименованием, указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара, при этом в столбце «технические характеристики» указаны те же технические характеристики предлагаемого к поставке товара, но с иными значениями этих характеристик, что делает невозможным однозначно определить, какой именно товар, с каким именно техническими характеристиками предложен Обществом к поставке.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614011515 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пломбировочного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Стоматологическая поликлиника № 3» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 446 099,78 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2015 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  защищенным номером 2972227; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке Общества по позиции № 1 предложен к поставке товар, при этом в графе «Наименование товаров/Торговое наименование/Модель» указан состав: порошок 20г, жидкость 10мл, кондиционер 10мл, лак покрывной 10мл, блок для замешивания, мерная ложечка, а в графе «наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» указан состав: порошок 15г, жидкость 8 мл, блок для замешивания, мерная ложечка. Таким образом, участник закупки не представил конкретные показатели товара, позволяющие однозначно оценить их на соответствие требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: такая заявка должна содержать «согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; страна происхождения поставляемого товара».

В соответствии с заказом на поставку документации об аукционе к поставке требуется 4 (четыре) наименования пломбировочного материала, в том числе пломбировочный материал Fuji IX GP (или эквивалент) (пункт 1 заказа на поставку товара) со следующими техническими характеристиками (с учетом внесенных изменений):

п/п

Наименование

 товара

Характеристики  товара*

Ед. изм.

Кол-во

1

Пломбировочный материал

Fuji IX GP

(или эквивалент)

Стеклоиономерный фтор, выделяющийся  цемент химического отверждения для:

- пломбирования дистальной группы зубов,

- полостей 5 класса,

- полупостоянных реставраций и базы реставрации  в случае сэндвич техники в полостях 1 и 2 классов в областях с сильной жевательной нагрузкой,

- восстановления культи зуба под коронку.

 Состав:

-порошок не менее 15 г

-жидкость не менее 8 мл (6,4 мл)

-блок для замешивания

-мерная ложечка

Время замешивания не более 30 секунд

Рабочее время не более 2-х минут

Чистое время отверждения не более 2-х минут 20-ти секунд.

 

упаковка

60

Общество в составе первой части заявки по пункту 1 предложило к поставке «Цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный «Цемион», производства ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа», Россия, указав наименование товара и его технические характеристики следующим образом (выдержка из заявки):

п/п

Наименование товаров/Торговое наименование/Модель

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

1

Цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный «Цемион».  В упаковке: порошок 20 г, жидкость 10мл, кондиционер 10мл, лак покрывной 10мл, блок для замешивания, мерная ложечка.

Стеклоиономерный фтор, выделяющий  цемент химического отверждения для:

- пломбирования дистальной группы зубов,

- полостей 5 класса,

- полупостоянных реставраций и базы реставрации  в случае сэндвич техники в полостях 1 и 2 классов в областях с сильной жевательной нагрузкой,

- восстановления культи зуба под коронку.

 Состав:

-порошок 15 г

-жидкость 8 мл

-блок для замешивания

-мерная ложечка

Время замешивания 30 секунд

Рабочее время 2-е минуты

Чистое время отверждения 2-е минуты 20-ть секунд.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Поскольку заявка Общества содержит противоречивые сведения в отношении значений отдельных характеристик товара, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Астродент» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 03.02.2015 № 05-6/1-14-383ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны