Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-140-... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-140-2014

 

21 июля  2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрация Кимрского района Тверской области (далее – Заказчик): ***;

- ООО «ОРТЭМ» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.07.2014 поступила жалоба Общества полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Газоснабжение населенных пунктов Устиновского и Неклюдовского сельских поселений Кимрского района» (извещение от 24.06.2014 № 0136300049514000015), нарушены требования Закона в части отказа в допуске Обществу к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям  заказчика.

Представитель заказчика полагает жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии считает законными и обоснованными, поскольку первая часть заявки Общества не соответствовала требования документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

24.06.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300049514000015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Газоснабжение населенных пунктов Устиновского и Неклюдовского сельских поселений Кимрского района» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 937 744.37 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» (далее – таблица).

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещена в разделах документации об электроном аукционе и содержит следующие указания:

«Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть написана на русском языке. Документы (или их части) в составе заявки, могут быть подготовлены на другом языке, при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык. Аукционная комиссия вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык. В заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения представленные, в заявке на участие в электронном аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара, характеристики товара с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», за исключением характеристик товара с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогами «от» и «до» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с примечанием две звездочки и предлогами «от и «до» являются характеристикой товара с исключенными крайними значениями характеристики товара, характеристики товара указанные через многоточие, являются характеристикой диапазона, характеристики товаров указанные с предлогом «свыше ... до ..» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогом «свыше» и далее значение через дефис, является конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее» «выше» «ниже» с примечанием звездочка являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее» с примечанием звездочка и указанием значения через дефис являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара указанные с использованием математических символов «~», «<» и «<» и «>» и «>» не являются конкретным значением характеристики товара, характеристики товара указанные через дефис, являются характеристикой возможного диапазона значений показателя характеристики товара, за исключением характеристик с примечанием звездочка - конкретная характеристика товара, характеристики товара с математическими знаками «+», «-» являются характеристикой погрешности, указание характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения характеристики товара, наименование товара с примечанием звездочка и дальнейшие характеристики данного товара являются товаром с неизменными (конкретными) характеристиками данного товара, иные характеристики товаров, указываются участником электронного аукциона в соответствии с правилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота. Непредставление необходимых документов и сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в аукционе.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник электронного аукциона должен быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта».

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы с наименованием работ и требованиями к применяемым материалам и оборудованию, используемых при выполнении работ, в том числе,  по отдельным оспариваемым Обществом позициям:

 

 

Наименование работ

 

Единица измерения

Количество

Требования к применяемым материалам и оборудованию

 

 

82

Установка указателя на стене

Шт.

8

 

 Табличка «Осторожно газ» со следующими техническими характеристиками материал таблички должен быть вспененный
LIBX 3-4 мм. изображение должна быть виниловая пленка с ламинацией, габаритные размеры 20x10-20 см, способ крепления двухсторонний скотч, саморезы.

 

110

Балластировка мешками с цементно-песчаной смесью

Шт.

113

Цементно-песчаная смесь со следующими техническими характеристиками наибольшая крупность заполнителя 1,0 мм, марка

раствора по прочности на сжатие не ниже М-150, прочность

сцепления с основанием не менее 0,5 МПа, время использования растворной смеси не более 1 часа, температурный диапазон

использования от 0 С до +30 С, расход при толщине слоя в 1 см

не более 18 кг/м2, рекомендуемая толщина слоя до 10 мм.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, две заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в том числе и заявка под номером 4 (защищенный номер <...> ) (Заявка Общества) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Основание и обоснование принятого решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона. В пунктах 110,207,259 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к цементно-песчаная смесь, а именно рекомендуемая толщина слоя до 10 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе характеристики товара с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», за исключением характеристик товара с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона. Участником аукциона в заявки предлагался к использованию в ходе выполнения работ цементно-песчаная смесь толщина слоя 10 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В пунктах 82,206 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к табличкам «Осторожно газ, а именно возможность ее крепления на двухсторонний скотч, саморезы. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе характеристики товаров, указываются участником электронного аукциона в соответствии с правилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота, (знак препинания запятая является перечислением) Участником аукциона в заявки предлагалась к использованию в ходе выполнения работ табличка «Осторожно газ» способ крепления саморезы, что не соответствует требования документации об аукционе.».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Общества по ряду позиций (пункты таблицы: 110, 207, 259 в отношении толщины слоя цементно-песчаной смеси) не содержала сведений, соответствующих значениям, установленным в технической части документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки Общества по данным позициям таблицы аукционной комиссией обоснованно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

В то же время, при принятии решения по вопросу обоснованности отклонения первой части заявки Общества по другим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок (по позициям 82 и 206 Технической части документации об электронном аукционе), Комиссия Тверского УФАС России исходит из следующего.

Учитывая, что фактически заказчиком в технической части документации об электронном аукционе установлено требование о закреплении таблички «Осторожно газ» на стене, то в данном случае способ крепления не имеет решающего и объективного значения, поскольку само по себе крепление тем или иным способом, указанными в технической части документации об электронном аукционе, свидетельствует о соответствии потребностям заказчика. Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки не дает конкретных указаний в части выбора способа крепления таблички и допускает неоднозначность толкования установленных таким способом требований.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по позициям 82 и 206 технической части документации об электронном аукционе; в данной части аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона. В данной части жалоба Общества обоснована.

Вместе с тем, поскольку первая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по вышеуказанным основаниям, которые Комиссия признала обоснованным, решение аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным  в документации об аукционе по позициям 82 и 206 Технического задания, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «ОРТЭМ»» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации Кимрского района Тверской области нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части признания заявки ООО «ОРТЭМ» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе по позициям 82 и 206 Технического задания.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 16.07.2014 № 05-6/1-140-4050ВФ отменить.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А. Шибанов

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны