Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-141-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-141-2013

 

13 сентября  2013 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель  руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителя администрация Калининского района Тверской области  ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Куликова М.В., и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 06.09.2013 поступила жалоба Куликова М.В. (далее -Заявитель), полагающего, что администрацией Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0136300033513000162 от 02.09.2013) (далее  – аукцион) на выполнение работ по устройству водозаборной скважины в дер. Березино Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области, нарушены требования Закона в части несоблюдения требований к содержанию аукционной документации  - начальная (максимальная) цена контракта установлена с нарушением требований пункта 2 статьи 19.1 Закона. Так, Заявитель указывает на то, что Заказчик обоснование начальной (максимальной) цены контракта исполнил в виде приложенных к аукционной документации шести локальных смет на каждый вид работ по данному заказу. Заявитель полагает, что указанные сметы содержат технические ошибки, кроме того в них нет отметок о проверке и утверждении данных локальных смет в Тверском региональном центре ценообразования в строительстве. Исходя из этого, Заявитель считает, что обозначенная Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта завышена.    

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании сметного расчета, который был проверен в ООО «ПСБ» на основании договора № 87 от 19.07.2013.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не подписан.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

02.09.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300033513000162 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству водозаборной скважины в дер. Березино Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области, и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 537 188,00 рублей.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

Согласно пункту 8 раздела 1.2. Информационных карт, поименованному как «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии со сметной стоимостью работ (прилагается в составе документации об аукционе, Часть 3).

Техническая часть аукционной документации включает в себя сметную документацию на выполнение работ и техническое задание Заказчика.

Проектно-сметная документация включает в себя: Локальную смету № 1 – бурение скважины; Локальную смету № 2 – обустройство скважины; Локальную смету № 3 – насосная станция; Локальную смету № 4 – ограждение ЗСО; Локальную смету № 5 -  электроснабжение; Локальную смету № 6 – водоснабжение.

В каждой локальной смете определены: наименование работ и затрат; характеристика оборудования; единицы измерения, количество, сметная стоимость в текущих ценах.

Техническое задание Заказчика устанавливает: способ строительства; требования к организации работ; виды и объемы работ; характеристики товара, работ, услуг; требования, предъявляемые к участникам размещения заказа; требования к расчетам за выполненные строительно-монтажные работы, сроки выполнения работ; гарантийные обязательства. 

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Вышеуказанная сметная документация на выполнение работ по устройству водозаборной скважины в дер. Березино Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области проверена ООО «Проектно-сметное бюро» согласно договора № 87 от 19.07.2013; при этом законодательство о размещении заказов не требует, что бы локальные сметные расчеты были согласованы региональными центрами ценообразования в строительстве.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о нарушении уполномоченным органом и заказчиком требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и 19.1 Закона.

Изложенное полностью согласуется с арбитражной практикой, в частности, с выводами ФАС СЗО по делу № А05-11129/2012 (постановление от 27.06.2013 г.).

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

            Признать жалобу Куликова М.В.  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны