Решение №05-6/1-141-3240ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-141-2012

 

03 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей: (далее - заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» (далее – Заявитель) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.09.2012 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по повышению квалификации, профессиональной подготовке руководителей образовательных учреждений и учителей по направлению «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)» в г. Твери в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тверского областного института усовершенствования учителей здравоохранения Тверской области (извещение от 30.08.2012 № 0136200003612002967) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что лицензия на право осуществление образовательной деятельности по программам основного и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки 050700 «педагогика», представленная им в составе второй части заявки, соответствует требованиям,  установленным в документации об аукционе.

Представитель уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что комиссия, принимая решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, руководствовалась положениями документации об аукционе.

Представители заказчика на заседании комиссии также считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению поддержав доводы уполномоченного органа. Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в случае предоставления Заявителем в составе второй части заявки копии приказа Министерства образования и науки РФ от 17.02.2011 г. № 201, такая заявка могла быть признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение 0136200003612002967 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуги по повышению квалификации, профессиональной подготовке руководителей образовательных учреждений и учителей по направлению «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)» в г. Твери в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тверского областного института усовершенствования учителей здравоохранения Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 098 000,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы двумя участниками размещения заказов; согласно протоколу подведения итогов от 24.09.2012 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи тем, что во второй части заявке Заявителя, представлена копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в которой отсутствует право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)», либо  «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода» или основных образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В информационной карте документации об открытом аукционе заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также требование о представлении участником размещения заказа во второй части заявки копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования «Внедрение  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)», либо «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода» или основных образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 и пунктом 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию, особенности лицензирования такой деятельности могут устанавливаться федеральным законом, регулирующим данный вид деятельности.

В соответствии со статьей 33.1 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования. Лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.02.2011 № 201 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст» (далее – Приказ) установлено соответствие перечня направлений подготовки, установленного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2009 г. № 337, и перечня направлений подготовки, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 1136.

Данным Приказом установлено, что коды 050100, 050101, 050102, 050103, 050104,  050200, 050201, 050202, 050203, 050300, 050301, 050302, 050303, 050400, 050401, 050402, 050403, 050500, 050502, 050600, 050601, 050602, 050700 (педагогика), 050703, 050707, 050708, 050720 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1136, соответствуют коду 050100 (педагогическое образование) перечня, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2009 № 337.

Как следует из представленных на заседании комиссии Тверского УФАС России документов и сведений, в составе второй части заявки Заявитель представил копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности как по программам основного и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки 050700 «педагогика», так и по другим направлениям.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Поскольку Заявитель в составе своей заявки представил документы, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим образовательную деятельность, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе принято с формальным нарушением требований части 6 статьи 41.11 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

от 09.10.2012 № 05-6/1-141-3241ВФ

Предписание пол делу  № 05-6/1-141-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

03 октября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей: (далее - заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»: ***,

на основании решения от 03.10.2012 по делу № 05-6/1-141-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 19.10.2012:

1.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.09.2012 (извещение от 30.08.2012 № 0136200003612002967), разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

2.         Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 03.10.2012 по делу № 05-6/1-141-2012.

3.         Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией пунктов 1, 2, настоящего предписания.

4.         Оператору электронной площадки, Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 03.10.2012 по делу № 05-6/1-141-2012.

5.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 26.10.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны