Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-142-2013

 

16 сентября 2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (заказчик): ***;

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство блочной газовой котельной с инженерными сетями к ней ГБОУ дополнительного образования «Областной детский оздоровительно-образовательный лагерь «Бригантина» Кимрского района Тверской области» (извещение от 23.08.2013 № 0836200001813000057) нарушены требования Закона в части установления в техническом задании документации об аукционе (пункты: 13, 17, 258, 289, 333, 371, 373) требований, не соответствующих положениям Рабочей документации. В своей жалобе Общество указывает на следующие обстоятельства:

1. в пунктах 13 и 17 таблицы с требованиями к применяемым материалам и оборудованию (далее – таблица) заказчик устанавливает следующие требования к профилированному листу: профилированный настил окрашенный полная ширина не менее 1200 мм, в то время как в рабочей документации предусмотрены профилированные листы С 17,5-1100-0,55 и С 17,5-1100-0,8, которые имеют ширину 1100 мм, которая не может быть «не менее 1200 мм»;

2. в отношении воздуховодов из оцинкованной стали установлено требование – толщина не менее 0,6 мм, Ø 315 мм, в то время как в рабочей документации предусмотрены воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм Ø 315 мм по ГОСТ 19904-90;

3. в пункте 258 заказчиком установлено требование к трубам стальным сварным водогазопроводным с резьбой - оцинкованные обыкновенные, Ø условного прохода 50 мм, толщина стенки не менее 3 мм*, при этом, согласно требованиям заказчика характеристики товаров, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение. В рабочей документации для наружных тепловых сетей с 0 условного прохода 50 мм указана толщина стенки 3 мм;

4. в пункте 289 таблицы заказчиком установлено, что трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской должны быть из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный 0 108 мм, в то время как согласно рабочей документации трубы для наружного газопровода применяются из стали В СТЗсп. Стали «КП», «ПС» и «СП» имеют разные степени раскисления и соответственно разные физико-механические свойства и не могут заменяться;

5. в пункте 333 таблицы указан  биметаллический термометр, длина погружной части 80 мм, количество - 23 шт., в то время как проектом предусмотрены термометры с длиной погружной части 64, 100 и 200 мм соответственно;

6. в пункте 371 таблицы установлено противоречивое требование к массе блока питания и сигнализации - не менее 15 кг и не более 2,5 кг;

7. в пункте 373 таблицы установлено требование к внешнему сенсору на метан, степень защиты - IP42, IP30 55, в то время как внешний сенсор на метан не может одновременно иметь две степени защиты;

8. в таблице установлено требование к строительной длине кабеля типа РПШ 2x2,5 мм2 - не менее 150 метров, в то время как согласно рабочей документации требуется 84 м кабеля.

Кроме того, на заседании Комиссии Обществом были представлены дополнения к жалобе, в которых он указывает на то, что пункты жалобы 1 - 3, 5 и 6 исправлены заказчиком, в связи с чем жалобу в данной части оно отзывает.

Вместе с тем, Общество дополнило свою жалобу доводами следующего содержания:

«1. п. 4. Песок со следующими техническими характеристиками модуль крупности песка свыше 2,0 до 2,5 Мк. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее инструкция) сведения представленные, в заявке на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Характеристики товаров, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение, характеристики товаров с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», характеристики товаров с предлогами «от» и «до» являются конкретной характеристикой товара. Заказчиком указан диапазон свыше 2,0 до 2,5 Мк.

Следуя инструкции, конкретной характеристикой в данном случае будет до 2,5 Мк. Значение до 2,5 Мк  включает положительные числа от 0,7 до 2,5 Мк. Между тем, модуль крупности должен быть не только до 2,5, но и свыше 2,0. В аукционной документации Заказчик отмечает: 5. Права и обязанности Генподрядчика 5.1. Генподрядчик обязан: 5.1.1. Качественно выполнить все работы, предусмотренные настоящим Контрактом, в объеме, определенном утвержденной проектно-сметной документацией, и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием, действующими строительными нормами и правилами выполнения работ, техническими условиями, ГОСТ, техникой безопасности, противопожарными, санитарно- гигиеническими и экологическими нормами и правилами, другими нормами действующего законодательства РФ. При производстве работ на Объекте применять материалы, изделия, конструкции и оборудование, соответствующие требованиям проектно-сметной документации и Спецификации товаров, используемых при производстве работ.

Требования к песку устанавливаются ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. В соответствии с документом Заказчик указывает требования для среднего песка с модулем крупности свыше 2,0 до 2,5 Мк.

Если следовать инструкции и указать параметр до 2,5 Мк возникает двусмысленное толкование, что противоречит той же инструкции.

2. П. 18. Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей покрытий и перекрытий сверху в объеме 3,18 мЗ. Заказчик указывает следующие материалы. Мембрана со следующими техническими характеристиками в конструкции мембраны должна использоваться армированная полиэстровая сетка, необходимая для снижения уровня усадки и придания материалу особой прочности, тип полимера должен быть ПВХ, толщина 1,2 мм, группа горючести Г1, водопоглащение по массе 0,1, условная прочность на разрыв 18,4 МП Ветрозащитная пленка со следующими техническими характеристиками толщина 0,2 мм, сопротивление разрыву (согласно DIN 53857-1), 140 Н/5 см, относительное удлинение при разрыве, 10 %, прочность на отрыв при закреплении материала толевыми гвоздями, 8 кгс, ширина рулона 1500 мм, длинна 100 м, 50 м, вес рулона 9 кг, 4,5кг.

В случае расхождения видов и объемов работ, предусмотренных технической частью документации об аукционе с проектно-сметной документацией, в том числе с локально-сметными расчетами, участники размещения заказа для определения видов и объемов работ, а также для расчета стоимости работ, должны руководствоваться видами и объемами работ, установленными в проектно-сметной документацией и локально-сметными расчетами.

Согласно сметным расчетам п. 42 для изоляции изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей покрытий и перекрытий сверху в объеме 3,18 мЗ применяются плиты теплоизоляционные «Изовер». Мембрана и ветрозащитная пленка не применяются, а требования к теплоизоляционному материалу не установлены.

3. п. 15 Плиты теплоизоляционные ширина предполагается 610 мм. Заказчик в Инструкции не информирует, как определять конкретные показатели товаров, требования к которым сопровождается словом «предполагается».

4. Заказчик в Инструкции не информирует как определять конкретные показатели диапазонов, требования к которым определяется через многоточие.

5. В п. 83, 99, 213 Заказчик устанавливает следующие требования: Выключатель автоматический трёхполюсный число плюсов 1+N. Выключатель автоматический с количеством полюсов 1+N является двухполюсным. Не понятно, какие именно выключатели автоматические требуются Заказчику.

6. п. 5. Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 40-70 мм. Согласно ГОСТ 8267-93*. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия п. 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.».

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив пояснения по указанным пунктам жалобы:

1) документация   не   содержит  требований   к   техническим характеристикам профилированного настила, указанных заявителем в своей жалобе;

2) документация не содержит требований к техническим характеристикам воздуховодов, указанных заявителем в своей жалобе;

3) документация не содержит требований к техническим характеристикам стальных сварных водогазопроводных оцинкованных труб, указанных заявителем в своей жалобе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика частично согласились с доводами, изложенными в жалобе Общества, в частности по пунктам:

- пункт 15 «Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей перегородок» (в части указания неоднозначного критерия «предполагается 610 мм»);

- пункт 18 ««Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей покрытий и перекрытий сверху» (изначально в соответствии со сметой в качестве используемого материала были правильно указаны «плиты теплоизоляционные»);

- пункт 289 ««Укладка стальных водопроводных груб с гидравлическим испытанием Ø 108 мм.» (ошибочно указана дополнительная индексация раскисления и характер затверде­вания стали «кп и пс», вместо правильного «сп»).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

23.08.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001813000057 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство блочной газовой котельной с инженерными сетями к ней ГБОУ дополнительного образования «Областной детский оздоровительно-образовательный лагерь «Бригантина» Кимрского района Тверской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 927 084, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании документации об аукционе требования к применяемым строительным материалам и оборудованию (далее – товар) установлены в графе 5 в виде таблицы «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым строительным материалам н оборудованию» по ниже приведенным видам работ (графа 2) следующим образом:

- пункт 4 «Устройство основания под фундаменты песчаного»:

«Песок со следующими техническими характеристиками модуль крупности
песка свыше 2,0 до 2,5 Мк, полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 свыше 30 до 45 %, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм до 5 %. содержание зерен крупностью свыше 10 мм до 0,5 %, содержание зерен крупностью свыше 5 мм до 5 %, содержание пылевидных и глинистых частиц до 1 %, насыпная плотность в состоянии естественной влажности 1630 кг/мЗ, коэффициент фильтрации песка 7 м/суток»;

- пункт 5 «Устройство основания под фундаменты щебеночного»:

«Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 40-70 мм»;

- пункт 15 «Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов
на битуме холодных поверхностей перегородок»:

«Плиты теплоизоляционные со следующими техническими характеристиками
коэффициент теплопроводности по ГОСТ 7076-99, А, 10, Вт/(м*К), не более
0,034, должны быть негорючими, толщина 50 мм и выше, ширина предполагается 610 мм, длинна не более 1200 мм*, срок службы минимум 50 лет»;

- пункт 18 «Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей покрытий и перекрытий сверху»:

«Мембрана со следующими техническими характеристиками в конструкции
мембраны должна использоваться армированная полиэстровая сетка, необходимая для снижения уровня усадки и придания материалу особой прочности, тип полимера должен быть ПВХ, толщина 1-2 мм, группа горючестиГ1, водопоглащение по массе 0,1, условная прочность на разрыв 18.4 МП.

Ветрозащитная пленка со следующими техническими характеристиками
толщина не менее 0,2 мм. сопротивление разрыву (согласно DIN 53857-1),
140 Н 5 см, относительное удлинение при разрыве, не менее 10 %, прочность
на отрыв при закреплении материала толевыми гвоздями, не менее 8 кгс,
ширина рулона 1500 мм, длинна 100 м, 50 м, вес рулона 9 кг, 4,5кг»;

- пункты 83, 99, 213 «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А.»:

«Выключатель автоматический трёхполюсный со следующими техническими
характеристиками номинальный ток 25 Л. число плюсов 1+N, износостойкость, цикл не менее 20000, ширина не более 18 мм, монтаж должен осуществляться DIN-рейку»;

- пункт 289 «Укладка стальных водопроводных груб с гидравлическим испытанием Ø 108 мм.»:

«Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали
не ниже марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный Ø 108 мм.»;

- пункт 333 «Установка термометров в оправе прямых и угловых»:

«Биметаллический термометр со следующими техническими характеристика-
ми класс точности должен быть 1,5, длина погружной части не менее 60 мм, корпус хромированная сталь, чувствительный элемент должен представлять
собой биметаллическую спираль, допустимое рабочее давление на гильзе 2,5 МРа (25 кгс см2)»;

- пункт 373 «Внешний сенсор на метан»:

«Внешний сенсор на метан со следующими техническими характеристиками отбор должен быть диффузионный- минимальная канальность и количество контролируемых газов: 1, максимальная канальность и количество контролируемых газов: 2, степень защиты не ниже IP42, IP30, рабочий диапазон температур: 0°С до 40°С»;

- пункт 403 «Кабель»:

«Кабель типа РПШ 2x2,5 мм2 со следующими техническими характеристика
ми должен быть с резиновой изоляцией номинальное рабочее напряжение
кабеля 660В/1000В, температура окружающей среды при эксплуатации
кабеля от -40 С до + 50 С. относительная влажность воздуха (при температуре до + 35°С) до 98%, строительная длина не менее 150 метров, срок службы минимум 3 года"».

Документация об аукционе содержит следующую Инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, в том числе в части указания значений характеристик товаров:

«Сведения представленные, в заявке на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Характеристики товаров, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение, характеристики товаров с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», характеристики товаров с предлогами «от» и «до» являются конкретной характеристикой товара. Непредставление необходимых документов и сведений в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник должен быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта».

Как указано выше, заказчик частично согласился с доводами жалобы, а именно: по пункту 15 таблицы («предполагается 610мм»), по пункту 18 (в части указания не соответствующих действительности требований к изоляции; при этом в первоначальном варианте документации об аукционе требования к изоляции были установлены в соответствии со сметой), а также по пункту 289 – в части указания дополнительной индексации раскисления и характера затвердевания стали – «кп» и «пс» вместо требуемого «сп».

По следующим спорным положениям Технического задания Комиссия Тверского УФАС приходит к следующему выводу:

- в пункте 4 Технического задания модуль крупности песка указан как «свыше 2,0 до 2,5 Мк». В Инструкции не содержится указаний о том, каким образом участник размещения заказа должен указать (в диапазоне или конкретное значение) требуемые заказчиком характеристики при одновременном указании слов: «свыше» и «до», что может привести к различному или неоднозначному толкованию данной инструкции участником размещения заказа и аукционной комиссии, и, как следствие, повлечь за собой отказ в допуске такому участнику размещения заказа к участию в аукционе; в данной части жалоба Общества является  обоснованной;

- согласно пункту 5 Технического задания «Устройство основания под фундаменты щебеночного» для щебня из природного камня для строительных работ установлена фракция «40-70 мм». Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. В содержащейся в документации об аукционе инструкции не содержится указаний, каким образом участник размещения заказа должен описать характеристики товара при установлении вышеуказанным способом требований к товару: «40-70мм» - при том, что ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» указывает о фракции: св. 40 до 80 (70) мм, что исключает начальное значение: =40мм; либо в соответствии с указанным ГОСТом, либо одно точное значение, что также может повлечь за собой различное или неоднозначное толкованию положений документации об аукционе участником размещения заказа и аукционной комиссии, и, как следствие, повлечь за собой отказ в допуске такому участнику размещения заказа к участию в аукционе; в данной части жалоба Общества является  обоснованной;

- согласно пункту 371 «Блок питания и сигнализации» параметр одной из технических характеристик «влажность» установлен следующим образом: «20%...80%». Аналогичное указание параметров характеристик материалов и товара содержится в таблице Технического задания по позициям 361, 363, 370, 371, 374, 378 и др. Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки не разъясняется, что означает указание в таблице параметров характеристик товаров в вышеуказанных случаях, и каким образом в таких случаях участник размещения заказа должен указывать характеристики предлагаемого для использования товара;

- в пункте 373 указано об использовании при выполнении работ внешнего сенсора на метан, в количестве 2 шт., для которого указан параметр «степень защиты не ниже IP 42, IP30». Как полагает Общество, один и тот же внешний сенсор не может обладать одновременно двумя степенями защиты IP 42 и IP30. Из пояснений заказчика следует, что к поставке требуются два различных внешних сенсора с разными степенями защиты: один IP 42 и другой - IP30. При этом из положений документации не следует, что участник размещения заказа в своей заявке должен указать на использование одного из двух или обоих видов внешних сенсоров.

По пунктам 83, 99 и 213 Технического задания (выключатель автоматический трехполюсный) Комиссия приходит к необоснованности доводов жалобы в этой части в связи с отсутствием их документального подтверждения.

В отношении кабеля (пункт 403) установлено требование: «строительная длина не менее 150 метров», вместе с тем, согласно этому же пункту технического задания в графе количество указано – 0, 084 (то есть 84 метра), следовательно, указанные технические характеристики строительной длины не соответствуют действительным потребностям заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34,  пункта 1 части 3 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Комиссия Тверского УФАС считает, что заказчиком в описанных пунктах не установлены надлежащим образом требования к применяемым строительным материалам и оборудованию, что может привести (либо приведет) к выполнению работ, не отвечающим действительным потребностям заказчика.

При решении вопроса о том, насколько указанное нарушение может повлиять на результаты размещения заказа, и о необходимости выдачи в связи с этим предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, Комиссия учитывает следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: (пункт 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; (пункт 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться, прежде всего, положениями и требованиями документации об аукционе, спорные положения документации об аукционе могут повлечь за собой риск отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона) в случае, если участник размещения заказа составит свою заявку в соответствии с положениями документации об аукционе; либо в связи с предоставлением в заявке сведений, несоответствующих требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона), в случае, если участник размещения заказа укажет соответствующие действительности сведения.

При этом анализ ранее рассмотренных Управлением жалоб, связанных с проведением аукциона выполнение различных подрядных работ, свидетельствует о том, что, как правило, подобное происходит.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона; данное нарушение, по мнению Комиссии, является существенным и влечет за собой необходимость внесения изменений в документацию об аукционе с целью установления как надлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ, так и в части, касающейся инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Антология» частично обоснованной.

2.             Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившим требования части 2 статьи 34, пункт 1 части 3 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.             Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-142-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

16 сентября 2013 года                                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (заказчик): ***;

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 16.09.2013 по делу № 05-6/1-142-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 08.10.2013:

1. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной (извещение от 23.08.2013 № 0836200001813000057) на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство блочной газовой котельной с инженерными сетями к ней ГБОУ дополнительного образования «Областной детский оздоровительно-образовательный лагерь «Бригантина» Кимрского района Тверской области», в соответствии с Законом и с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 16.09.2013 № 05-6/1-142-2013,  продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном Законом порядке.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и оператору электронной площадки в срок до 15.10.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны