Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-142-2014

 

23 июля 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального 

страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): ***;

- ООО «Антология» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, расположенных по адресам: г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31; Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д.2, пом. 3, находящихся в оперативном управлении (извещение от 01.07.2014 № 0236100000114000219), не соответствует требованиям Закона в части отсутствия инструкции с требованиями заказчика по заполнению первой части заявки.

Заказчик доводы жалобы Общества считает необоснованными, документацию об  аукционе соответствующей требованиям Закона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

01.07.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000114000219 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, расположенных по адресам: г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.31; Тверская область, г.Лихославль, ул. Первомайская, д.2, пом. 3, находящихся в оперативном управлении (извещение от 01.07.2014 № 0236100000114000219) 5 776 540,14  рублей.

 

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вышеприведенные нормативные положения позволяют сделать вывод о том, что законодатель разделяет такие положения документации как (1) требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона – что на практике сводится к дублированию положений частей 3 – 6 статьи 66 Закона в документации об аукционе, и (2) собственно инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Предметом контракта в рамках спорного аукциона является выполнение подрядных работ с использованием товара; следовательно, участники закупки свои заявки должны были заполнять с учетом требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Пункт 3.4 документации об аукционе поименован как «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в которой продублированы положения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, имеется указание на Рекомендуемую форму заполнения первой части заявки (форма № 1 части VI); вместе с тем, собственно инструкция по заполнению заявки ни в указанных разделах документации об аукционе, ни в каких-либо других разделах документации об аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, жалоба Общества является обоснованной.

 

2. В ходе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Общества Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 171эа/14/1 от 18.07.2014, аукционная комиссия приняла решение о признании единственной поданной для участия в аукционе заявки соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Как указано выше, согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является выполнение подрядных работ, в ходе выполнения которых необходимо использовать товар.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Заказчиком требования к работам и используемым при их выполнении товарам установлены в виде локального сметного расчета. При описании товаров в большинстве случаев отсутствует указание на товарный знак, в том числе и в случаях, когда отдельные содержащиеся в этом сметном расчете термины сопровождаются словами «или эквивалент». Следовательно, участники закупки при составлении своей заявки должны были руководствоваться требованиями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, то есть. Заявка должны содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как следует из представленной Комиссии заявки единственного участника закупки, первая часть данной заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом.

 В первой части заявки на участие в аукционе участник ограничился лишь своим согласием на оказание услуги с использованием товаров (материалов), указанных в техническом задании аукционной документации Заказчика, без указания конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным  документацией об аукционе.

Таким образом, допустив к участию в аукционе данного участника закупки, чья заявка не соответствовала требованиям Закона и  документации об аукционе, аукционная комиссия нарушила требования части 4 статьи 67 Закона.

           

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционную комиссию – требования части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-142-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

23 июля 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик):***;

- ООО «Антология» (далее - Общество): ***,

           на основании решения от 23.07.2014 по делу № 05-6/1-142-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 11.08.2014:

1.1. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, расположенных по адресам: г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31; Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д.2, пом. 3, находящихся в оперативном управлении (извещение от 01.07.2014 № 0236100000114000219);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, расположенных по адресам: г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31; Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д.2, пом. 3, находящихся в оперативном управлении (извещение от 01.07.2014 № 0236100000114000219)  с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятого Комиссией Тверского УФАС России решения по делу № 05-6/1-142-2014 от 23.07.2014;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

2. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки в срок до 15.08.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны