Решение №05-6/1-143-3236ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-143-2012

 

04 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей ИП Константинов Алексей Александрович (далее – Заявитель): ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей администрации Зубцовского района Тверской области (далее – уполномоченный орган) и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» (далее – заказчик, детский сад «Солнышко»),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.09.2012 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для детей детского сада «Солнышко» (далее - аукцион) нарушены требования Закона в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением подтверждения опыта исполнения муниципальных контрактов на поставку пищевых продуктов. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них опыта исполнения двух контрактов по оказанию услуг общественного питания для образовательных учреждений. По мнению Заявителя, требование о подтверждении опыта на оказание услуг общественного питания не соответствует предмету контракта, которым предусмотрена поставка пищевых продуктов, а не оказание услуг общественного питания. Кроме того, в документации об аукционе в составе второй части заявки на участие в аукционе не предусмотрено представление сведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, что не дает аукционной комиссии законных оснований для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган по существу жалобы представил письменные пояснения от 03.10.2012 № 1363, в которых сообщил следующее. Требование о подтверждении опыта исполнения муниципальных контрактов было предусмотрено документацией об аукционе в соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона, в связи с этим непредставление названных сведений послужило основанием для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

03.10.2012 в Тверское УФАС России поступило ходатайство от уполномоченного органа о рассмотрении жалобы Заявителя в отсутствие его представителей.

МБДОУ детский сад «Солнышко» поддерживает доводы уполномоченного органа, представив письменные пояснения от 02.10.2012 № 534.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заявителя Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051112000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка молочной продукции для детей детского сада «Солнышко»; начальная (максимальная) цена контракта 152 325,00 рублей.

1. В соответствии с частью 4.3 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Частью 2.3 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Согласно части 2.4 статьи 11 Закона при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

Как указано выше, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка молочной продукции для детей детского сада «Солнышко».

Пунктом 5 раздела «Требования к участникам размещения заказа» Информационной карты документации об аукционе предусмотрено следующее требование к участникам размещения заказа: подтверждение своего опыта исполнения двух контрактов, в предмет которых включено оказание услуг общественного питания для образовательных учреждений, по которым с Исполнителя не взыскивались неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных данными контрактами.

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона.

При этом в документации об аукционе, ни в разделе 10 «Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», ни в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационных карт, не установлено требование о представлении в составе второй части заявки сведений об исполненных участником размещения заказа контрактах в соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона.

Указанное свидетельствует о том, что заказчиком, уполномоченным органом требования к участникам размещения заказа установлены в нарушение требований части 2.3 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона ненадлежащим образом, вместо требования о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки пищевых продуктов установлено требование о наличии опыта исполнения двух контрактов на оказание услуг общественного питания. Кроме того, заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона не установлены надлежащим образом требования к составу второй части заявки, которые должны быть установлены в связи с установлением требования о квалификации участника размещения заказа в соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2012                                   № 0136300051112000054-1 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, в том числе Заявитель, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 21.09.2012 № 0136300051112000054-2 победителем аукциона с предложением по цене контракта 124144,69 рублей признан участник аукциона, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1 (ООО «тверская торговая фирма «Чайка-3»).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.09.2012                                                № 0136300051112000054-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок вторая часть заявки Заявителя признана  несоответствующей требованиям документации об аукционе со ссылкой на пункт 6 статьи 41.11 Закона в связи с непредставлением подтверждения опыта исполнения муниципальных контрактов на поставку пищевых продуктов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.

Учитывая, что в документации об аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе сведений об исполненных контрактах, предусмотренных пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по названному основанию принято с нарушением пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Константинов Алексей Александрович обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» и администрацию Зубцовского района Тверской области нарушившими требования части 2.3 статьи 11, пункт 1 части 3 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко», администрацию Зубцовского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  5. Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  6. Требование о приостановлении размещения заказа от 01.10.2012 № 05-6/1-143-3123ВФ отменить.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

 

Члены Комиссии:

 

Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу  № 05-6/1-143-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

04 октября  2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей ИП Константинов Алексей Александрович (далее – Заявитель): ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей администрации Зубцовского района Тверской области (далее – уполномоченный орган) и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» (далее – заказчик, детский сад «Солнышко»),

на основании решения от 04.10.2012 по делу № 05-6/1-142-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.    В срок до 30.10.2012:

1.1. Администрации Зубцовского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для детей детского сада «Солнышко» (извещение от 11.09.2012 № 0136300051112000054);

1.2. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» и администрации Зубцовского района Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для детей детского сада «Солнышко» (извещение от 11.09.2012 № 0136300051112000054) с соблюдением требований законодательства о размещении заказов и с учетом выводов, изложенных в решении от 04.10.2012 № 05-6/1-143-2012; продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке; возвратить заявки участникам размещения заказа;

1.3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и уполномоченному органу исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

2. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко», администрации Зубцовского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 02.11.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

 

Члены Комиссии:

 

Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны