Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-144-... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-144-2014

 

23 июля 2014 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «АТЕКС ГРУПП» (далее – Общество): Ефименковой В.В. (доверенность от 13.01.2014 № 58/4), ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение от 08.07.2014 № 0336100017014000154) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что установления требований к упаковке и обработке внутренней поверхности товара - «Перчатки смотровые нетриловые» увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит требований, влекущих ограничение количество участников закупки; требования к товару установлены с учетом действительных потребностей Заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

08.07.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100017014000154 о при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 986 890.00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание) по оспариваемым Обществом позициям:

4

Перчатки смотровые нитриловые

нестерильные

Перчатки смотровые нитриловые. Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи. Гипоаллергенные, не содержат протеины латекса. Размер S (6-7).

пара

9000

5

Перчатки смотровые нитриловые

нестерильные

Перчатки смотровые нитриловые. Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи. Гипоаллергенные, не содержат протеины латекса. Размер M (7-8).

пара

8000

 

Как указано выше, Общество в своей жалобе указывает на то, что Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к упаковке и обработке внутренней поверхности товара «Перчатки смотровые нетриловые» увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев доводы Общества, представленные заказчиком документы, сведения и пояснения, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

Содержание представленного Обществом ответа одного из производителей товара - ООО «Новые Медицинский Технологии, производитель Меркатор Медикал Лтд, отсутствие ответа от одного из производителей (Бейсик Интернэшнл Инк.), которые, по мнению Общества, могли бы производить товар «Печатки смотровые нетриловые» со спорными характеристикам, а также представленные письма от ряда производителей с отрицательными ответами на запрос Общества о производстве и поставке товара «Перчатки смотровые нетриловые» со спорными характеристиками не свидетельствуют о невозможности производства и поставки товара, указанного в Техническом задании, другими лицами.

Обществом не предоставлены убедительные и достаточные доказательства того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки.

При этом Заказчиком были представлены информационные письма от производителя – ООО «Бейсик  Интернэшнл» (с приложением фотографии упаковки товара «Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные с коллагеном и аллантоином», содержащей указание на место производства и номер регистрационного удостоверения), а также от официального представителя нескольких производителей - ООО «АКТИВ МЕДИКАЛ ГРУПП» с указанием в тексте писем о возможности поставки заказчику «Перчаток смотровых нитриловых нестерильных» с характеристиками, соответствующим установленным в документации об аукционе.

Кроме того, Обществом не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для Заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» необоснованной.

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны