Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-145-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-145-2015

 

23 сентября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства природных ресурсов Тверской области (далее - Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела ООО «Форум» (далее – Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.09.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла реки Тьмака (II очередь) 2 этап на участке в Центральном районе г. Тверь от ПК 16 до ПК 0 (устье) (извещение от 01.09.2015 № 0136200003615006173) нарушены требования Закона в части описания объекта закупки; Заявитель в своей жалобе указывает на несоответствие положений технического задания положениями ведомости объемов работ, отсутствие в ведомости части работ, указанных в техническом задании; на установление требований, ограничивающих количество участников закупки; в том числе, необходимость получения согласования от владельцев Объектов инженерной инфраструктуры, не установление порядка оплаты работ, а также на неустановление требований к товарам, используемых при проведении работ.

Заказчик возражает против доводов, изложенных в жалобе, считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Представил письменные пояснения, в которых указывает на то, что из общей ведомости объемов работ на данной этапе необходимо выполнить лишь часть работ, которые обозначены в полном объеме в Техническом задании; требований, ограничивающих количество участников закупки, в документации об аукционе не установлено.

Уполномоченный орган поддерживает доводы Заказчика, представил письменные пояснения.

 

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

01.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла реки Тьмака (II очередь) 2 этап на участке в Центральном районе г. Тверь от ПК 16 до ПК 0 (устье) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 423 730,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки  является выполнение работ по расчистке русла реки Тьмака (II очередь) 2 этап на участке в Центральном районе г. Тверь от ПК 16 до ПК 0 (устье).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по расчистке русла реки Тьмака (II очередь) 2 этап на участке в Центральном районе от ПК 16 до ПК 0 (устье), в объемах согласно Приложению № 1 к Контракту и в соответствии с проектно-сметной документацией, прилагаемой к Техническому заданию.

Приложение № 1 к проекту контракта содержит Техническое задание на выполнение вышеуказанных работ, а также ведомость объемов работ.

В тоже время, к документации об аукционе прилагаются проектно-сметная документация на весь комплекс работ по расчистке русла реки Тьмаки, включающая ведомость объемов работ как по 2-ой очереди, так и по 1-ой очереди.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что ранее Заказчиком осуществлена закупка на выполнение работ по расчистке русла реки Тьмака на участке в Пролетарском и Центральном районах г. Тверь от ПК 54+97 (от границы ТЭЦ-1) до ПК 16+00 (извещение от 01.09.2015 № № 0136200003614006396).

Таким образом, комплекс работ по расчистке русла реки Тьмаки был разделен заказчиком на два этапа (очереди) закупки:

I этап - расчистка русла реки Тьмака на участке в Пролетарском и Центральном районах г. Тверь от ПК 54+97 (от границы ТЭЦ-1) до ПК 16+00;

II этап - расчистка на участке в Центральном районе от ПК 16 до ПК 0 (устье).

Объем работ, подлежащий выполнению подрядчиком при осуществлении спорной закупки, выделен в Техническом задании из общей Ведомости объемов работ (на весь комплекс работ (все этапы) по расчистке русла реки Тьмаки в Пролетарском и Центральном районе города Твери), и соответственно указан заказчиком верно и не превышает объем указанный в общей Ведомости объем работ.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя об имеющихся расхождениях в документации об аукционе и ведомости работ не соответствуют действительности.

В данной части доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Довод Заявителя о том, что проект контракта не содержит порядка оплаты и этапности проведения работ не соответствует действительности. Из материалов дела следует, что раздел 2 контракта  содержит порядок оплаты между Подрядчиком и Заказчиком.

В частности пунктом 2.7 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту выполнения работы за оплачиваемый этап.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ» контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту, как в целом, так и по отдельным этапам работ в соответствии с графиком производства работ, который составляется с учетом размера доведенных на год лимитов.

Согласно пункту 4.1.26 раздела 4 «Права и обязанности Подрядчика» контракта Подрядчик обязан подготовить и представить на согласование Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Контракта график производственных работ и передать один экземпляр графика Заказчику с указанием завершения работ в каждом году.

Таким образом, контрактом определен порядок оплаты и порядок составления графика производства работ, в котором и определяются этапы выполнения работ, учитывая сезонные погодные условия.

Довод Заявителя о необоснованном возложении на Подрядчика обязанности получения согласований на проведение работ, также не соответствует действительности.

Из пояснений Заказчика следует, что согласования на проведение работ заранее получено до объявления аукциона, так в томе 1 раздела 1 «Пояснительная записка» документации об аукционе указаны документы, которые были получены при согласовании проекта.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Документация не содержит требования к использованию каких-либо товаров при выполнении работ, а также необходимости предоставления участникам закупки в составе первых частей конкретных показателей товаров, в том числе и травы.

Согласно Техническому заданию засев травы выполняется в целях рекультивации береговой полосы, т.е. в целях простого восстановления утраченного травяного покрова в процессе выполнения подрядчиком работ, до состояния, подобного или равноценного состоянию до такого ущерба или повреждения травяного покрова.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Форум» необоснованной.

2. Требование от 21.09.2015 № 05-6/1-145-3911ВФ о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны