Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-146-2013

 

19 сентября 2013 года                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Администрация Андреапольского района Тверской области (далее - Заказчик): ***,

- ООО «Антология» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту в помещениях части здания по адресу: Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д. 59 (извещение от 26.08.2013 № 0136300006813000039), нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указало, что причиной отказа явилось неуказание им в заявке товарных знаков используемых в ходе выполнения работ товаров, в то время как в документации об аукционе содержалось требование об указании товарного знака предлагаемого для использования товара при наличии такого товарного знака.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал, в удовлетворении жалобы просит отказать.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

26.08.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300006813000039 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является проведение работ по капитальному ремонту в помещениях части здания по адресу: Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д. 59  (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 927 177, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание документации об аукционе содержит в виде таблицы виды и объем ремонтно-строительных работ и требуемые к используемым при выполнении работ товарам по каждому виду работ (графа 1) с указанием единиц измерения (графа 2) и количества (графа 3), а также технические характеристики таких товаров, используемых при выполнении работ, в частности, окон ПВХ, дверей ПВХ, стальных дверей, стеклообоев, линолеума, при этом заказчиком не указан товарный знак.

 Согласно пункту 10 раздела «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть указан товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом.

Первая часть заявки участника размещения заказа, зарегистрированная под порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 5625404) – заявка Общества, содержит согласие на  поставку товара, выполнение работ, оказание услуг соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт в помещениях части здания по адресу: Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д.59», а так же характеристики товара (окна ПВХ, двери ПВХ, стальные двери, стеклообои, линолеум), предполагаемого для использования при выполнении работ, без указания товарного знака.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2013 № 0136300006813000039 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, всем участникам размещения, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона.

Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер <...> , отказано со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого имеет порядковый номер <...> .

 В соответствии с подпунктом «б» п.3 ч.4 ст.41.8 №94-ФЗ от 21.07.2005г. отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение  (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

 Несмотря на отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений заявки Общества, которые не соответствовали требованиям документации об аукционе, Комиссия  приходит к выводу о том, что данное решение аукционной комиссии правомерно, поскольку заявка Общества  не содержала сведений о товарном знаке предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара, поскольку, в частности, по позициям - окна ПВХ, двери ПВХ, Общество обязано было указать товарный знак на применяемый профиль.

Как следует из размещенной в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информации изделия ПВХ, в частности окна,  производятся  с использование ПВХ - профилей со следующими товарными знаками: Gealan, Deka, KBE, Kemmerling, Novotex, Proplex, Rehau, Salamander, Thyssen, Trocal, VEKA и др. При этом Общество, заявив о намерении использовать окна ПВХ с профилем, не имеющим товарного знака, не представило каких-либо доказательств этому.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, признала заявку Общества несоответствующей требования документации об аукционе.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Как указано выше, протокол рассмотрения содержит следующее обоснование принятого в отношении заявки Общества решения: «В соответствии с подпунктом «б» п.3 ч.4 ст.41.8 №94-ФЗ от 21.07.2005г. отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение  (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Содержание указанного протокола свидетельствует о том, что аукционной комиссий протокол оформлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона, поскольку не содержит обоснование принятого в отношении заявки Общества, равно как и в отношении заявок других участников размещения заказа, решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе таких участников размещения заказа, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку – вне зависимости от отсутствия обоснования принятого решения, Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого решения об отказе аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 13.09.2013 № 05-6/1-146-2878ЛК отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны