Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-147-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-147-2013

 

20 сентября 2013 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е – ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ГБОУ «Тверская школа-интернат № 1»: ***,

- ООО «ВиТ»:  ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ВиТ» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 13.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для школьной столовой для нужд Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Тверская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1" (извещение от 14.08.2013 № 0136200003613002596) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части отказа заявителю (заявка с защищенным номером 5639208) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В своей жалобе Общество полагает, что в своей заявке представило конкретные показатели с учетом изменений документации, а именно с учетом Изменения № 0136200003613002596 в ред. № 2 от 19.08.2013, в связи с этим заявка Общества отклонена неправомерно.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявка Общества была подана без учета внесенных в документацию об открытом аукционе изменений и не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе.

Заказчик поддерживает доводы уполномоченного органа.

 

Иные участники не представили пояснений.

До рассмотрения жалобы 16.09.2013 заключен государственный контракт.

 

2. Анализ содержания документации об аукционе, изменений документации об аукционе и размещенных на официальном сайте файлов, имеющих отношение к содержанию документации об аукционе, свидетельствуют о следующем.

14.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613002596 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для школьной столовой для нужд Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Тверская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 000,00 рублей.

19.08.2013 на официальном сайте были размещены три файла:  Заказ в ред. № 2, Аукционная документация в ред. № 2, Изменение в ред. № 2. Изменения внесены в пункты 6, 7, 39, 52 Технического задания. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Изменение № 0136200003613002596 в ред. № 2 от 19.08.2013 было внесено в установленном Законом порядке. Размещенная конкурсная документация является действующей в той части, в которую не были внесены изменения, что не противоречит действующему законодательству в сфере размещении заказов и не вводит участников размещения заказа относительно толкований внесенных изменений.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.08.2013 № 0136200003613002596 для участия в аукционе заявки подали восемь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5639208. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Общества аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; основанием для принятия аукционной комиссией такого решения послужило то, что участник размещения заказа в составе первой части заявки указал конкретные показатели товара без учета изменения № 1 документации об аукционе. При этом из 8 поданных заявок к участию допущены 3 участника размещения заказа; заявки 2 участников размещения заказа (в том числе и заявка Общества) были отклонены по аналогичным основаниям, а 3 участников отклонены по иным основанием, не связанным с внесением изменений в документацию об аукционе.

При решении вопроса о том, могло ли размещение таким способом изменений в документацию об аукционе ввести участников размещения заказа в заблуждение и привести к неправомерному отказу в допуске к участию в открытом аукционе, Комиссия Тверского УФАС исходит из того, что участник размещения заказа должен ознакамливаться со всеми условиями, изменениями и приложениями документации об аукционе в совокупности.

Кроме того, по результатам рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2013 № 0136200003613002596 было принято решение о допуске троих участников размещения заказа, что в свою очередь также не свидетельствует о введении в заблуждение участников размещения заказа относительно толкований условий Технического задания документации об аукционе.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что изменения в документацию об открытом аукционе внесены заказчиками и уполномоченным органом и размещены уполномоченным органом на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона, а решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участие в открытом аукционе является соответствующим требованиям части 4 статьи 41.9 Закона.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВиТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

Связанные организации

Связанные организации не указаны