Решение б/н Решение № 05-6/1-148-2015 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-148-2015

 

29 сентября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (далее – Заказчик):

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Росгосстрах» (филиала в Тверской области):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.09.2015 поступила жалоба Общества на несоответствие конкурсной документации на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 18.09.2015 № 0136200003615006600) требованиям Закона в части установления нестоимостных критериев оценки, Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085; таким нарушением Общество полагает факт установления в конкурсной документации показателей: 2.1.2. «Количество мотивированных отказов  потерпевшим по  их требованиям о прямом возмещении убытков (единица)», критерия оценки заявок - Качество услуг и 2.2.3 «Наличие финансовых ресурсов», который определяется по размеру чистой прибыли Участника закупки за 2014 г.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что критерии оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Закона и не ограничивают количество участников закупки.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, поддержав доводы Уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

 

18.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615006600 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 402 361,13 рубль.

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила)

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Конкурсной документацией установлено, что оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта по следующей системе:

№ п/п

Критерии оценки

(наименование показателя)

Максимальное

кол-во

баллов

Максимальная значимость критерия, %

1

Цена контракта

100

60

2

Квалификация участников конкурса

100

40

Итого:

100

При этом установлено, что оценка по критерию «Квалификация участников конкурса» проводится по 2 подкритериям: «Качество услуг» – значимость критерия 20% и «Квалификация участника закупки» -  значимость критерия 20%.

В числе показателя подкритерия оценки заявок участников конкурса «качество услуг» установлены следующие показатели:

Наименование показателя

Коэффициент значимости

Порядок оценки

2.1 Качество услуг – значимость критерия 20%

2.1.1. Доставка полисов по адресу местонахождения заказчика.

Подтверждается письмом Участника закупки на фирменном бланке (при его наличии) за подписью руководителя участника закупки.

0,5

Осуществляется – 100 баллов

Не осуществляется – 0 баллов

2.1.2 Количество мотивированных отказов  потерпевшим по  их требованиям о прямом возмещении убытков (единица).

Согласно данным формы 1-C «Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь-декабрь 2014 года» (строка 710), утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 24 мая 2012 г. № 12-33/пз-н.

Информация может быть проверена заказчиком на официальном сайте СБРФР http://cbr.ru/sbrfr

0,5

1500 и менее – 100 баллов

Более 1500 –0 баллов

В числе показателя подкритерия «квалификация участника закупки» установлены несколько показателей, в том числе показатель:

2.2.3 Наличие финансовых ресурсов.

Определяется размер чистой прибыли Участника закупки за 2014 г.

 Подтверждается формой 2 «Отчет о финансовых результатах страховщика за 2014 год», строка  3000.

(В соответствии с  Приказом Министерства Финансов России от 27.07.2012 N 109н).

0,1

Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с п. 23 постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085:

НЦБi=КЗ*100 * (Ki/Kmax), где:

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

КЗ – коэффициент значимости.

Установление вышеуказанным образом в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе не противоречит требованиям Закона и Правил.

Доказательств того, что указанные выше показатели критериев оценки не могут быть применены для оценки качества услуг и квалификации участника закупки, а также ограничивают количество участников закупки, Обществом не представлено.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе применяются для выбора лучших предложений об условиях исполнения контракта и выбора победителя конкурса, не являются условиями допуска к участию в конкурсе и не ограничивают количество участников закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (филиала в Тверской области) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны