Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России № 05-6/1-15-2015 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-15-2015

 

11 февраля 2015 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверская областная психиатрическая больница № 2» (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

-  ООО «Продресурсы» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.02.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком – Государственным казенным учреждением здравоохранения Тверской области «Тверская областная психиатрическая больница № 2» при заключении государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГКУЗ ТО ТОПБ № 2 (говядина замороженная) (извещение от 26.11.2014 № 0136200003614009324) нарушены требования Закона в части порядка заключения контракта.

Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Уполномоченный орган пояснил, что проведение закупки осуществлялось в соответствии с Законом.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

26.11.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614009324 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является  поставка продуктов питания для нужд ГКУЗ ТО ТОПБ № 2 (говядина замороженная) (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 720 530,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.12.2014 № 0136200003614009324 заявки на участие в аукционе подали 2 участника закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> ; оба участника закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.12.2014 № 0136200003614009324 электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2014 № 0136200003614009324 вторые части заявок обоих участников аукциона, в том числе и Общества, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствие с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона (в редакции Закона, действовавшим до 01.01.2015) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона. Согласование заключения контракта в указанном случае проводится при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На заседание Комиссии представитель Заказчика сообщил, что обращение о согласовании возможности заключения контракта было направлено в Министерство  Тверской области по обеспечению контрольных функций 31.12.2014, в то время как такое обращение подлежало направлению в контрольный орган в сфере закупок не позднее 29.12.2014.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона.

Согласно представленным заказчиком документам, названное обращение поступило в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций 19.01.2015.

27.01.2015 Заказчиком получено решение Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций о согласовании возможности заключения контракта с ООО «Продресурсы» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки (письмо-согласование от 27.01.2015 № 595/05).

01.02.2015 Заказчиком проект контракта был направлен Обществу для подписания.

Вместе с тем, ни Заказчиком, ни Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций не учтено следующее.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены вступившие в законную силу с 01.01.2015 изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе, в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона, исключающие с даты вступления данного закона в силу необходимость согласования заключения контракта с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случае признания электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частями 1 – 3.1 статьи 71 Закона, при этом контракт заключается с единственным поставщиком в сроки, установленные статьей 70 Закона.

При этом согласованию с 01.01.2015 в контролирующем органе не подлежали также и контракты, обращения по которым поступили/направлены в контролирующий до 01.01.2015, в силу исключения полномочий самого контролирующего органа на такое согласование.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Следовательно, заказчик – с учетом вышеперечисленных норм, обязан был в течение пяти дней с даты вступления Федерального закона № 498-ФЗ в силу, а фактически, не позднее 12.01.2015 направить проект контракта Обществу, в то время как проект контракта был направлен только 01.02.2015 г.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона.

Вместе с тем, Комиссия учитывает, что контрактом предусмотрено исполнение обязательств в течение 1 - 2 кварталов 2015 г.; сроки, предусмотренные Законом в части совершения действий по заключению контракта, не являются пресекательными; сам по себе факт заключения контракта (как в спорном случае) не может являться основанием для признания такого контракта недействительным, в связи с чем не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Продресурсы» обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверская областная психиатрическая больница № 2» нарушившим требования пункта 25 части 1 статьи 93 и части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны