Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-150-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-150-2013

 

02 октября 2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  

Посохова Л.В. -  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Администрация Андреапольского района Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

-     Муниципального общеобразовательного учреждения Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – Заказчик): ***,

- ООО «ПрофилЬ» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 25.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ АСОШ №2 (коридоры) адресу: Тверская обл., г. Андреаполь, ул. 8 Марта, д. 37 (извещение от 11.09.2013 № 0136300006813000042), нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указало, что его заявка была отклонена в связи с отсутствием указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара. Общество считает решение аукционной комиссии  не правомерным, поскольку в первой части своей заявки Обществом было дано согласие на выполнение работ с указанием конкретных показателей товара, а так же при выполнении работ Обществом планировалось использовать  профиль ПВХ, у которого отсутствует товарный знак

Представитель Уполномоченного органа представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

11.09.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300006813000042 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ АСОШ №2 (коридоры) адресу: Тверская обл., г. Андреаполь, ул. 8 Марта, д. 37 (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  491 432, 24 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 10 раздела «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть указан товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание документации об аукционе содержит  требования  к условиям работ  и техническим характеристикам  профилей ПВХ в следующем виде:

 «  …  5. Общие условия работ: Качество оконных блоков должно соответствовать условиям ГОСТ 23166 - 99 «Блоки оконные. Общие технические условия», ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия», ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков». Оконные блоки должны отвечать требованием энергосбережения. Остекление оконных блоков должно быть выполнено с использованием пятикамерного стеклопакета. Проведение монтажных работ, согласно ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам» с использованием ленты ПСУЛ, пароизоляционных и паропроницаемых водоизоляционных лент.

       6. Технические характеристики: Профиль ПВХ:

не менее чем 5-ти камерная профильная система со значением:

-        коэффициент сопротивления теплопередаче должен соответствовать классу 2 (ГОСТ 30673-99);

-        легко очищаемая гладкая поверхность;

-        скошенный фальц у рамы и створки для обеспечения водоотвода;

-        цвет изделия – белый;

-        конструктивная ширина профиля не менее 70 мм;

-        профиль рекомендован к применению в детских и лечебно-профилактических учреждениях.

-        Экологичность greenline (без свинца)

-        Максимальная толщина стеклопакета – 45 мм.

-        Морозостойкость – до  - 600 С

-        Герметичность контуров уплотнения – соответствует классу А

-        Долговечность (условных лет) – не менее 40 лет

-        максимальные размеры основного профиля: 2 150 Х 2 250 мм.…»

 

 

 

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0136300006813000042-П Обществу, чьей заявке присвоен порядковый номер <...> отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона.

 Анализ первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированной под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5730138) – заявка Общества, содержит согласие на  выполнение работ, при этом в разделе «Общие условия» первой части заявки Общество предлагает для использования при остеклении двухкамерные стеклопакеты, в то время как документация об аукционе содержала требование о пятикамерных стеклопакетах.

Таким образом, вне зависимости от основания отказа заявка Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофилЬ» необоснованной.

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 27.09.2013 № 05-6/1-150-2928ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны