Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-150-2014

 

06 августа 2014 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик): ***;

- Администрации Вышневолоцкого района Тверской области (далее – Уполномоченный орган):***;

в отсутствие представителей ООО «Цифровые системы» (далее – Общество), извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования и оргтехники для нужд МОБУ «Академическая СОШ» (извещение от 18.07.2014 № 0136300022814000092) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку в техническом задании документации об аукционе отсутствуют характеристики товаров для оценки эквивалентности предложенного участником товара.

Заказчик и уполномоченный орган жалобу Общества считают необоснованной, действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

18.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300022814000092 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования и оргтехники для нужд МОБУ «Академическая СОШ»  и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 297 640, 00   рублей.

 

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об аукционе (раздел II «Информационная карта») Заказчик установил требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона на выполнение работ, в то время как предметом закупки является поставка товара и требования к первой части заявки должны быть установлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Частью IV документации об аукционе установлено техническое задание  на поставку интерактивного оборудования и оргтехники для нужд МОБУ «Академическая СОШ» (приведено ниже):

«

№№

Тип оборудования

Марка, торговое наименование

Кол-во, шт.

 

1

Системный блок:

Материнская плата

 

ASUST P8H77-M LE

1

Процессор

Intel Core i3 3220 3.30GHz

ОЗУ

DDR3 4GB Corsair SATA-III 1Tb Seagate

Жесткий диск

SATA-III 1Tb Seagate ST1000DM003

Блок питания

ATX 450WGigabyte GZ-EBS45N-C3NVIDIA

Видеокарта

GeForce GTX 650 Ti

Дисковод

ASUS DRW-24F1ST/BLK/B/AS

Кулер

DeepCool GAMMAXX 400

Корпус

ATX Gigabyte GZ-F2

2

Интерактивный комплект (доска, проектор, ноутбук)

SMART Board 480 диагональ 1958,6

      1

3

Ноутбук

Asus K95Vb i5-3230M/6G/ITB (3.5)+500Gb 7200rpm/DVD-SMulti/18.4 FHD GL/NV GT740M 2Gb/WiFi/cam/Win8

      1

4

Ноутбук

Asus X550La Intel i3 4010U/4/500Gb/DVD-Super Multi/15.6HD/UMA/WiFi/Win8

      2

5

Принтер

МФУ Epson L210, формат А4, цветной, струйный, черный

      1

6

Принтер

HP LaserJet Pro M125nw RU принтер/сканер/копир, А4, 20стр/мин., 128 Мб, USB, Eternet

      1

7

Принтер

МФУ Canon i-SENSYS MF 8230Cn (6848B012) принтер/копир/сканер, лазерный А4

      1

8

Фотоаппарат

Nikon D5100 Kit черный 16, 2Мр 18-55VR 3? 720p SD Li-lon (объектив в комплекте)

      1

9

Фильтр

Pilot GL, 5 евро, 1 росс. 5м

      4

10

Мультимедийная стерео система 2.1

Колонки SVEN SPS-820, черная кожа/черный 2.1 2сат.+сабвуфер. 18Вт+2 x 10Вт (RMS) усил.20-20000Гц

      1

11

2-PORT VGA MULTIPLIER

GVS-122

      1

12

Мультимедиа-проектор

BENQ505

      2

            Участник размещения заказа может предложить эквивалент, который в свою очередь должен точно соответствовать техническим характеристикам указанным в техническом задании.»

            Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в техническом задании не установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимые, в том числе, для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

 

2. Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.07.2014 заявки на участие в аукционе подали 5 участников аукциона; из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, 2 заявки -  несоответствующими.

          Заявка Общества с порядковым номером 5 (защищенный номер <...> ) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим показателям (приведены ниже): 

    

№ п/п

Наименование показателя

Требования заказчика

Показатели участника

1

Процессор

Intel

AMD

2

Интерактивная доска

- разрешение

SMART Board 480

9600×9600

Fox 82JL-9000DS-85

4096×4096

Заявка участника аукциона с порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ) также признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе по таким показателям как: количество портов USB 2.0  в материнской плате;  пропускная способность памяти процессора; разрешение интерактивной доски и так далее. 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия, проанализировав требования технического задания документации об аукционе, заявки участников, не допущенных к участию в аукционе, протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, приходит к выводу о том, что аукционной комиссией неправомерно данные заявки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку – в связи с неустановлением требований к техническим характеристикам требуемого товара, при том, что заказчиком была предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, у нее отсутствовали основания для вывода о том, что предлагаемые к поставке товары не соответствуют требованиям заказчика, а указанная в заявках информация не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 4 и часть 5 статьи 67 Закона соответственно.       

Вместе с тем Комиссия при принятии решения об объеме выдаваемого предписания учитывает, что в связи с неустановлением требований к техническим характеристикам товара и необходимостью в связи с этим допуска Общества к участию в аукционе, и потенциальной возможностью поставки заказчику товара, не отвечающего его действительным потребностям – на что указывал представитель заказчика при рассмотрении жалобы, приходит к выводу о необходимости выдать предписание, в том числе, о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе и установления предусмотренных Законом требований к товару.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Цифровые системы» обоснованной.

2. Признать Администрацию Вышневолоцкого района Тверской области и Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа» нарушившими требования  пунктов 1 и 2 части 4 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей  пункт 2 части 4 и часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-150-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

06 августа 2014 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа»:***;

- Администрации Вышневолоцкого района Тверской области:***;

- Общество с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы своих представителей не направило,

           на основании решения от 06.08.2014 по делу № 05-6/1-150-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 25.08.2014:

1. Администрации Вышневолоцкого района Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования и оргтехники для нужд МОБУ «Академическая СОШ» (извещение от 18.07.2014 № 0136300022814000092);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

3. Администрации Вышневолоцкого района Тверской области и Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования и оргтехники для нужд МОБУ «Академическая СОШ» (извещение от 18.07.2014 № 0136300022814000092) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятого Комиссией Тверского УФАС России решения по делу № 05-6/1-150-2014 от 06.08.2014;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 3 настоящего предписания;

5. Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

6. Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа», Администрации Вышневолоцкого района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 30.08.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны