Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-151-2013

 

03 октября 2013 года                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. –  главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия»): ***

- ООО «КРИСМАР-ММ»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «КРИСМАР-ММ» (далее - Общество),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы 26.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 83+000 – км 93+000, Московская область (извещение от 20.08.2013 № 0336100012513000072) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа заявителю (заявка с порядковым № 3 по протоколу) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В свое жалобе Общество указывает, что первая часть его заявки содержала все необходимые сведения и параметры используемого товара.

Представитель Заказчика согласен с доводами изложенными Обществом в своей жалобе, возражений не представил.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

20.08.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000072 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 83+000 – км 93+000, Московская область, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 326 068 998, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,   выполняемых      работ,


   оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе пунктами 21 и 29 указанного Раздела:

 

 

 

221

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий

Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий должен представить собой рулонный сетчатый материал из стекловолокна с подложкой из нетканного геотекстильного полотна.

Плотность должна быть от 200 до 255 (г/м²)

Максимальная нагрузка:

- по продольным нитям не менее 50 кН/м;

- по поперечным нитям не менее 50 кН/м;

Относительное удлинение при максимальной нагрузке:

- по продольным нитям не более 6%:

- по поперечным нитям не более 6%.

Стойкость к периодическому замораживанию и оттаиванию (морозостойкость), при 25 циклах не более 10%.

Размер ячеек 37,5×37,5мм.

 

29

Знаки дорожные

III типоразмера со световозвращающей

пленкой Б

высокоинтенсивной

Требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия», Письмо Росавтодор от 08.09.2008г №01 -28/8484, ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».          

Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами, обеспечивающими значения координат цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрическойсистеме МКО 1931 г. для источника типа Д65 при геометрии измерения 45° / 0°:

Цвет элемента

Обозначение

Координаты цветности угловых точек цветовых областей

изображения

координат

Знаки со световозвращающей поверхностью

 

 

1

2

3

4

Белый, серебристый

X

У

0,285 0,325

0,335 0,375

0,355 0,355

0,305

0,305

Красный

X

У

0,569 0,341

0,655 0,345

0,690 0,310

0,595

0,315

Желтый

X

У

0,427 0,483

0,465 0,534

0,522 0,477

0,470

0,440

Зеленый

X

У

0,026 0,399

0,007 0,703

0,248 0,409

0,177

0,362

Синий

X

У

0,078 0,171

0,150 0,220

0,210 0,160

0,137

0,038

 

Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

Знаки   5.19.1 и 5.19.2 должны выполняться на желтом фоне.

Знак 4.2.1 должен выполняться светодиодным, импульсным.

Знаки должны быть изготовлены с применением световозвращающей пленки типа Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках.

 Пленка должна быть устойчива к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%- ного раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов.

Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки.

Пленка должна обладать достаточной гибкостью.

Пленка, наклеенная на основание знака, должна обладать достаточной ударной прочностью.

Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака).

 

Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд*лк-1-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α=20':

 

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол освещения bv , (при bн = 0°)

10°

20°

30°

40°

      Коэффициент световозвращения, кд*лк-1 *м-2

Белый, серебристый

Б

170,0

100,0

85,0

65,0

40,0

Синий

Б

9,0

7,0

6,0

5,0

3,0

 

 

Отклонение коэффициента световозвращения одного цвета изображения знака не более 10 %.

Основы щитов для изображений стандартных знаков III типоразмера выполняется из стали марки СтЗкп оцинкованной толщиной не менее 0,9 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Конструкция дорожных знаков должна обеспечивать достаточную жесткость к воздействию ветровых нагрузок и исключать деформации при зимнем содержании автодорог (в том числе от воздействия нагрузки от убираемого снега с автомобильных дорог дорожной снегоуборочной техникой).

Опоры для стандартных дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования площадью щита менее 4м2 изготавливаются из металлических полых труб круглого сечения диаметром 76 мм. Опоры должны изготавливаться из стали СтЗкп и иметь антикоррозионное защитное покрытие, выполненное методом горячего цинкования.

Все детали крепления знаков к опорам, в том числе: болты, гайки и т.п., должны быть изготовлены или из нержавеющей стали или  из стали с антикоррозионным покрытием, выполненных методом или горячего цинкования или полимерным порошковым напылением.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 104-э от 16.09.2013 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 3 (далее Заявка 3) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21,07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона».

- По пункту 21: «Для товара «Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий» (что следует из сведений п. 21 Таблицы 3) указана точная величина параметра «размер ячеек» - «40x40мм», что не соответствует требованию п. 21 приложения № 7 к Документации, где указано, что «Размер ячейки 37,5 х 37,5мм», т.е. является неизменяемым».

- По пункту 29:  «Согласно требованиям п. 29 приложения № 7 к Документации товар «Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой Б высокоинтенсивной» должен быть изготовлен с применением световозвращающей пленки типа Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд* лк" *м") товара со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' должны соответствовать пленке типа Б, приведенным в таблице ниже:

 

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол освещения βv, (при βн =0°)

10°

20°

30°

40°

Коэффициент световозвращения, кд*лк*м~

Белый, серебристый

Б

170,0

100,0

85,0

65,0

40,0

Синий

Б

9,0

7,0

6,0

5,0

3,0

           

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

Заявке 3 (что следует из сведений п. 29 таблицы первой части Заявки 3) предлагается к использованию световозвращающая призматическая пленка высокоинтенсивного типа Prismatic grade серии Т-6500 без указания ее соответствия пленке типа Б.

Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд*лк" *м~) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' предлагаемой в заявке 3 пленки, приведенные выше, соответствуют требованиям для типа В.

 

 

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол освещения βv, (при βн =0°)

10°

20°

30°

40°

Коэффициент световозвращения, кд*лк' *м~

Белый, серебристый

Prismatic

grade

394

388

342

243

113

Синий

Prismatic

grade

43

41

29

18

11

           

 

Наличие и величина  (значение) коэффициента световозвращения указывает на то, что при выполнении работ будет использоваться товар отличный от требований п.29 приложения №7 к Документации»

Кроме того, согласно протоколу «В Заявке 3 неверно указаны товарные знаки для товаров: «Стабилизирующая добавка» (п. 11 Таблицы 3), «Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий» (п. 21 Таблицы 3), «Безусадочная быстротвердеющая бетонная смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру» (п. 26 Таблицы 3).»

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Общество в первой части своей заявки по пункту 21 указало наименование товара – геосетка,  с указанием товарного знака и величинами показателей товара, соответствующих требованиям , установленным в Таблице 1 приложения 7 к документации об аукционе, с размером ячеек 40х40 мм. Размер ячеек указан в соответствии со значениями, содержащимися в Приложении №4 «Ведомости объемов работ» к документации об аукционе, в главе 3 «Дорожная одежда», в котором предусмотрено наименование  работы по пункту 47: укладка геосетки с размером ячеек 40 х 40 мм, с прочностью при растяжении по длине 50 кН/м, по ширине 50 кН/м, удлинение при разрыве 6%.

По пункту 29 Общество в заявке предлагает световозвращаемую пленку типа Prismatic grad серии Т-6500 по коэффициенту световозвращения соответствующую установленному в  таблице 5.2 (п. 5.5.3)  ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования». Согласно таблице 5.2 данного Стандарта коэффициент световозвращения для пленки типа Б при угле освещения 20 градусов должен быть не менее 85, Обществом предложена  пленка по названному параметру со значением 342.

По пунктам 11, 21, 26 в первой части заявки Общества указаны  товарные знаки предлагаемых товаров, не позволяющие воспринимать их как неверные.

Содержание заявки Общества по спорным показателям (позициям 11, 21, 26 и  29) свидетельствует о том, что Обществом такие сведения указаны в соответствии с  требованиями документации об аукционе.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «КРИСМАР-ММ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-151-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

03 октября 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. –  главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия»***;

- ООО «КРИСМАР-ММ»: ***

на основании решения от 27.09.2013 по делу № 05-6/1-148-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 22.10.2013:

1.1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 83+000 – км 93+000, Московская область (извещение от 20.08.2013 № 0336100012513000072);

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «КРИСМАР-ММ», об отмене протоколов, о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, уведомить ООО «КРИСМАР-ММ» о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив ему не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств;

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; направить уполномоченному органу вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке;

1.4. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» и созданной им аукционной комиссии  повторно рассмотреть заявку ООО «КРИСМАР-ММ», с учетом требований Закона, а также с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 03.10.2013 № 05-6/1-151-2013;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» и созданной им аукционной комиссией пункта 1.4 настоящего предписания.

2. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия», и оператору электронной площадки в срок до 29.10.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны