Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-151-2014

 

05 августа 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Ржевского района Тверской области  (далее – Администрация): ***,

- ООО «СУ-259»: ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «СУ-259» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение д. Муравьево, д. Санталово сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области» (извещение от 14.07.2014 № 0136300001214000059) не соответствует требованиям Закона. В своей жалобе Общество указывает на то, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе фактически вводит в заблуждение участников закупки, что делает невозможным правильное заполнение первой части заявки на участие в аукционе. С целью разъяснения положений инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Обществом 18.07.2014 и 24.07.2014 направлены два запроса на разъяснения положений документации об аукционе, однако полученные разъяснения фактически дублируют положения документации об аукционе и не содержат требуемых разъяснений, что, по мнению Общества, является нарушением статьи 65 Закона. Кроме того, в техническом задании документации об аукционе указано, что требуется к использованию кран газовый  шаровой полнопроходной Ø 100 мм из стали, тогда как в проектной-сметной документации указан кран газовый  шаровой полнопроходной Ø 100 мм из полиэтилена, что, по мнению Общества, также является нарушением действующего законодательства.

Представитель Администрации считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

При рассмотрении жалобы Комиссия учитывает как цели регулирования, так и принципы контрактной системы в сфере закупок.

Так, согласно части 1 статьи 1 Закона данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статьям 6 и 8 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.07.2014 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300001214000059 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение д. Муравьево, д. Санталово сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 803 113, 38 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В данном случае объектом закупки является выполнение подрядных строительных работ, в связи с чем Комиссия для оценки соблюдения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 33 Закона (в части, касающейся описания объекта закупки, или технической части документации об аукционе) считает необходимым применить положения ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», которым установлены общие требования к текстовым документам, в том числе, на изделия строительства.

Так, согласно подпункту 4.1.7 указанного ГОСТ (раздел 4. Требования к текстовым документам, содержащим в основном сплошной текст) внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского или латинского алфавитов, после которой ставится скобка.

Согласно подпункту 4.2.9 указанного ГОСТ в тексте документа «числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Примеры

1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2.  Отобрать 15 труб для испытаний на давление».

Согласно пункту 4.2.14 указанного ГОСТ дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах. При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/32; (50А - 4С)/(40В+20).

В документации об аукционе значения большинства числовых величин прописаны словами, в частности: «разработка грунта в траншеях в отвал группа фунтов 2, в количестве три тысячи семьдесят девять метров кубических; Устройство основания под трубопроводы песчаного, в количестве сто шестьдесят пять целых пятьдесят две сотых метров кубических при выполнении данных работ необходимо использовать песок со следующими техническими характеристиками модуль крупности песка свыше 2,0 до 2,5 мм полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 свыше 30 до 45 %.».

Техническая часть документации об аукционе, в том числе в части описание видов и объемов работ, а также требования к применяемым материалам составлено в виде текстового документа, содержащих в основном сплошной текст (ниже приведен фрагмент из раздела «Подземная часть»)

«Устройство переходов в фунтах I-III группы для прокладки труб Ø свыше 160 мм до 300 мм через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации в количестве тридцать два метра, при выполнении данных работ необходимо использовать трубу полиэтиленовую наружный Ø 225 мм со следующими техническими характеристиками допустимое отклонение диаметра не более 2,2 мм*, овальность после экструзии не более 4,5 мм, толщина стенки не менее 20 мм*, допустимое отклонение толщины стенки не выше 3,2, масса погонного метра не
более 15 кг*, рабочая температура 20 С, номинальное давление до 4 атм, трубу полиэтиленовую наружный Ø 160 мм со следующими техническими характеристиками допустимое отклонение диаметра не более 1,6 мм", овальность после экструзии не более 3,2 мм, толщина стенки не менее 9 мм', допустимое отклонение толщины стенки не выше 2,5, масса погонного метра не более 7 кг, рабочая температура 20 С, номинальное давление до 4 атм. Заделка битумом и прядью концов футляра Ø 1000 мм, в количестве один футляр, при выполнении данных работ необходимо использовать битум со следующими техническими характеристиками пенетрация, 0,1 мм при температуре 25 С не менее* 91-130, при температуре 0 С не менее* 28, температура размягчения не ниже 43, температура хрупкости не выше* -17 С, температура вспышки битума, не ниже 230 С, индекс пенетрации от -1,0 до +1,0 Устройство контрольной трубки на кожухе перехода газопровода, в количестве одна установка. Очистка полости трубопровода продувкой воздухом, условный Ø газопровода до 150 мм, в количестве тридцать два метра».

Из приведенного фрагмента следует, что Администрация при перечислении работ и товаров, которые должны быть использованы в ходе их выполнения, никаким образом, в нарушение требований подпункта 4.1.7 ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», не выделила такие перечисления (указанный ГОСТ, в частности, допускает вставки таблиц с указанием такого товара).  

Между тем, изложение требований к работам и используемым при их выполнении товарам или описание объекта закупки подобным образом, объективно, затрудняет восприятие участника закупки положений документации об аукционе – о чем свидетельствуют жалоба Общества и направленные им ранее запросы о разъяснении положений документации об аукционе, при том, что – с учетом целей и принципов правого регулирования, заказчик, уполномоченный орган при разработке документации о закупке не должны создавать искусственных препятствий для участия в закупке.  

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заказчиком в документации об аукционе в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и требований и запретов, указанных в ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», в том числе, при составлении описания объекта закупки были использованы не стандартные значения величин показателей товаров.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона); согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона).

Документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки следующего содержания (фрагмент): «…Характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара, характеристики товара с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», за исключением характеристик товара с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогами «от» и «до» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с примечанием две звездочки и предлогами «от и «до» являются характеристикой товара с исключенными крайними значениями характеристики товара, характеристики товара указанные через многоточие, являются характеристикой диапазона, характеристики товаров указанные с предлогом «свыше ... до ..» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогом «свыше» и далее значение через дефис, является конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее» «выше» «ниже» с примечанием звездочка являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее» с примечанием звездочка и указанием значения через дефис являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара указанные с использованием математических символов «~», «<» и «<» и «>» и «>» не являются конкретным значением характеристики товара, характеристики товара указанные через дефис, являются характеристикой возможного диапазона значений показателя характеристики товара, за исключением характеристик с примечанием звездочка - конкретная характеристика товара, характеристики товара с математическими знаками «+», «-» являются характеристикой погрешности, указание характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения характеристики товара, наименование товара с примечанием звездочка и дальнейшие характеристики данного товара являются товаром с неизменными (конкретными) характеристиками данного товара, иные характеристики товаров, указываются участником электронного аукциона в соответствии с правилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота…».

            Согласно различным словарям, в том числе согласно Толковому словарю русского языка, под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, инструкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь. Комиссия – с учетом перечисленных выше целей и принципов Закона, в этой связи считает, что инструкция – это положение документации, которое должно помогать потенциальным участникам закупки заполнять заявки.

Приведенный фрагмент инструкции представляет собой сложно-синтаксическую конструкцию, имеющую в своем составе, в том числе, сложно-сочиненные предложения (либо, что не влияет на дальнейшие выводы – бессоюзное сложное предложение со значениями перечисления), и по правилам русского языка отдельные части такой конструкции должны разделяться знаками препинания – точка с запятой. 

Изложенная подобным образом и формально именуемая как инструкция по заполнению заявки вышеприведенное положение не просто затрудняет восприятие информации о том, как правильно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, а вводит участников закупки в заблуждение относительно правильности указания значений технических характеристики предлагаемого к поставке товара и затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что Администрация не выполнила требования Закона о включении в документацию об аукционе инструкции по заполнению заявки, то есть, документа, помогающего, а не затрудняющего заполнение заявки, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

При этом следует отметить, что при рассмотрении жалобы представитель Администрации фактически уклонялся от ответов на вопросы по поводу толкования различных положений инструкции.

Кроме того, ни инструкция по заполнению заявки, ни какое-либо другое положение документация об аукционе не содержит указания о том, в какой части документация об аукционе содержится перечень требуемых к используемым при выполнении работ товарам, то есть, не содержит информации каким именно положением документации об аукционе (техническим заданием или проектно-сметной документацией) должен руководствоваться участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе.

Так, документация об аукционе кроме раздела «Техническая часть документации об аукционе» также содержит проектно-сметную документацию. При этом в разделе «Техническая часть документации об аукционе одним из товаров, который будет применятся в ходе выполнения работ, указан: «кран газовый шаровой полнопроходной Ø 100 мм, со следующими техническими характеристиками должен использоваться в качестве запорного устройства на трубопроводе, температура рабочей среды (наибольшая) -30 до +200, должен быть изготовлен из стали, присоединение должно быть фланцевое, управление должно быть ручное, рабочая среда должна быть газ, нефти-продукты, вода, пар», при этом в проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте как приложение к документации об аукционе и являющейся ее неотъемлемой частью, указано, что кран газовый шаровой полнопроходной Ø 100 мм должен быть из полиэтилена.

Вместе с тем, как указано выше, в документации об аукционе не указано, каким из положений документации об аукционе должен руководствоваться участник закупки при составлении своей заявки. Подобные противоречия между двумя равнозначными частями документации об аукционе, и отсутствие в документации об аукционе четкого указания о том, в какой из частей документации об аукционе указаны требуемые к выполнению работ товары и их характеристики и какой из частей документации должен руководствоваться участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе также является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

3. Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Общество, воспользовавшись данным правом, 18.07.2014 и 24.07.2014 направило Заказчику, через оператора электронной площадки два запроса на разъяснения положений документации об аукционе.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Разъяснения положений документации об аукционе размещены Администрацией на официальном сайте 18.07.2014 и 24.07.2014, что не отрицается представителями Общества, при этом данные разъяснения не изменяют суть документации об аукционе.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-259» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Ржевского района Тверской области нарушившей требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Ржевского района Тверской, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

             

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-151-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

05 августа 2014 года                                                                                                                г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Ржевского района Тверской области  (далее – Заказчик): ***,

- ООО «СУ-259 ***,

на основании решения от 05.08.2014 по делу № 05-6/1-151-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 22.08.2014

1. Администрации Ржевского района Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение д. Муравьево, д. Санталово сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области» (извещение от 14.07.2014 № 0136300001214000059);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Ржевского района Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Администрации Ржевского района Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение д. Муравьево, д. Санталово сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области» (извещение от 14.07.2014 № 0136300001214000059) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 05.08.2014 по делу № 05-6/1-151-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5. Администрации Ржевского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 29.08.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны