Решение №05-6/1-151-3360ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-151... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-151-2012

12 октября 2012 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Фировского района: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ЗАО «Теплоком»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ЗАО «Теплоком»  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 05.10.2012 поступила жалоба ЗАО «Теплоком» (далее – Общество), полагающего, что Администрацией Фировского района при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку котла для нужд Администрации Фировского района (извещение от 02.10.2012 № 0136300048712000090) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что в техническом задании, прилагаемом к извещению о проведении запроса котировок, указаны требования к товару, не соответствующие минимальному списку характеристик, которые определяются в соответствии с пунктом 4.2.3.1 ГОСТ 30735-2001. Также технические характеристики, указанные в пунктах 16 и 17 (диаметр и высота дымовой трубы) технического задания не являются техническими характеристиками товара, являющегося предметом контракта.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что пунктом 4.2.3.1 ГОСТ 30735-2001 установлено лишь минимальный  набор характеристик котла, при этом, формируя техническое задание, заказчик руководствовался параметрами, направленными на улучшение качества закупаемого товара. Поставка или устройство дымоходной трубы не является предметом контракта, дымоходная труба имеется у Заказчика, и технические характеристики дымоходной трубы, указанные в пунктах 16 и 17 технического задания, указаны для определения соответствующих показателей требуемого к поставке котла.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

02.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0136300048712000090 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом контракта является поставка котла для нужд Администрации Фировского района; максимальная цена контракта составляет 428 333,00 рубля.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 02.10.2012, при этом в извещении указана следующая дата окончания срока подачи котировочных заявок - 11.10.2012 18.00, что свидетельствует о сокращении срока подачи котировочных заявок на 1 (один) рабочий день, и о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 45 Закона.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании, прилагаемом к извещению о проведении запроса котировок, содержится описание требуемого к поставке котла, а также указаны технические характеристики, которым должен отвечать предлагаемый к поставке товар. Извещение также содержит указание на то, что входит в комплект поставки, в котором отсутствует указание на необходимость поставки дымовой трубы. Сведения о диаметре и высоте дымовой трубы указаны отдельно, в связи с чем Комиссия считает соответствующими действительности доводы заказчика о том, что поставка дымовой трубы не является предметом контракта, и габариты такой трубы указаны для сведения участникам размещения заказа. 

Доводы жалобы о том, что технические требования к товару должны соответствовать минимальному списку данных, которые должны определяться в соответствии с пунктом 4.2.3 ГОСТ 30735-2001, Комиссия считает несостоятельными, так как заказчик требования к товару, как это следует из пункта 4 статьи 43 Закона, устанавливает исходя из своих потребностей, с учетом предусмотренных частью 2 статьи 45 Закона ограничений в части запрета устанавливать требования к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае, как это следует из представленных на Комиссию документов, для участия в запросе котировок котировочные заявки подали четыре участника размещения заказа, что само по себе свидетельствует об отсутствии основания считать, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Теплоком» необоснованной.

2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей требования части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанное нарушение на результаты проведения запроса котировок не повлияло.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны