Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-152-2013

 

03 октября 2013 года                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. –  главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- ООО «КРИСМАР-ММ»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «КРИСМАР-ММ» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.09.2013 из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 93+000 – км 108+400, Московская область (извещение от 20.08.2013 № 0336100012513000073) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа заявителю (заявка с порядковым № 2 по протоколу) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В свое жалобе Общество указывает, что первая часть его заявки содержала все необходимые сведения и параметры используемого товара.

Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «КРИСМАР-ММ») не соответствовала требованиям документации об аукционе, что и явилось основанием для отклонения по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

1.        20.08.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 93+000 – км 108+400, Московская область, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 446 646 593,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе пунктом  37 указанного Раздела.

 

37

Знаки дорожные

III типоразмера со световозвращающей

пленкой Б

высокоинтенсивной

Требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия», Письмо Росавтодор от 08.09.2008г №01 -28/8484, ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».          

Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами, обеспечивающими значения координат цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрическойсистеме МКО 1931 г. для источника типа Д65 при геометрии измерения 45° / 0°:

Цвет элемента

Обозначение

Координаты цветности угловых точек цветовых областей

изображения

координат

Знаки со световозвращающей поверхностью

 

 

1

2

3

4

Белый, серебристый

X

У

0,285 0,325

0,335 0,375

0,355 0,355

0,305

0,305

Красный

X

У

0,569 0,341

0,655 0,345

0,690 0,310

0,595

0,315

Желтый

X

У

0,427 0,483

0,465 0,534

0,522 0,477

0,470

0,440

Зеленый

X

У

0,026 0,399

0,007 0,703

0,248 0,409

0,177

0,362

Синий

X

У

0,078 0,171

0,150 0,220

0,210 0,160

0,137

0,038

 

Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

Знаки   5.19.1 и 5.19.2 должны выполняться на желтом фоне.

Знак 4.2.1 должен выполняться светодиодным, импульсным.

Знаки должны быть изготовлены с применением световозвращающей пленки типа Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках.

 Пленка должна быть устойчива к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%- ного раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов.

Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки.

Пленка должна обладать достаточной гибкостью.

Пленка, наклеенная на основание знака, должна обладать достаточной ударной прочностью.

Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака).

 

Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд*лк-1-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α=20':

 

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол освещения bv , (при bн = 0°)

10°

20°

30°

40°

      Коэффициент световозвращения, кд*лк-1 *м-2

Белый, серебристый

Б

170,0

100,0

85,0

65,0

40,0

Синий

Б

9,0

7,0

6,0

5,0

3,0

 

 

Отклонение коэффициента световозвращения одного цвета изображения знака не более 10 %.

Основы щитов для изображений стандартных знаков III типоразмера выполняется из стали марки СтЗкп оцинкованной толщиной не менее 0,9 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Конструкция дорожных знаков должна обеспечивать достаточную жесткость к воздействию ветровых нагрузок и исключать деформации при зимнем содержании автодорог (в том числе от воздействия нагрузки от убираемого снега с автомобильных дорог дорожной снегоуборочной техникой).

Опоры для стандартных дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования площадью щита менее 4м2 изготавливаются из металлических полых труб круглого сечения диаметром 76 мм. Опоры должны изготавливаться из стали СтЗкп и иметь антикоррозионное защитное покрытие, выполненное методом горячего цинкования.

Все детали крепления знаков к опорам, в том числе: болты, гайки и т.п., должны быть изготовлены или из нержавеющей стали или  из стали с антикоррозионным покрытием, выполненных методом или горячего цинкования или полимерным порошковым напылением.

                                                                                                                                                    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 105-э от 16.09.2013 для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 4 (далее Заявка 4) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21,07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона».

- По пункту 37:  «Согласно требованиям п. 37 приложения № 7 к Документации товар «Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой Б высокоинтенсивной» должен быть изготовлен с применением световозвращающей пленки типа Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд* лк"1 *м"1) товара со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' должны соответствовать пленке типа Б, приведенным в таблице ниже:

 

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол освещения βv, (при βн =0°)

10°

20°

30°

40°

Коэффициент световозвращения, кд*лк*м~

Белый, серебристый

Б

170,0

100,0

85,0

65,0

40,0

Синий

Б

9,0

7,0

6,0

5,0

3,0

           

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

В Заявке 4 (что следует из сведений п. 37 таблицы первой части Заявки 4) предлагается к использованию световозвращающая призматическая пленка высокоинтенсивного типа Prismatic grade серии Т-6500 без указания ее соответствия пленке типа Б.

Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд*лк" *м~) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' предлагаемой в заявке 4 пленки, приведенные выше, соответствуют требованиям для типа В.

 

 

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол освещения βv, (при βн =0°)

10°

20°

30°

40°

Коэффициент световозвращения, кд*лк' *м~

Белый, серебристый

Prismatic

grade

394

388

342

243

113

Синий

Prismatic

grade

43

41

29

18

11

           

 

Наличие и величина  (значение) коэффициента световозвращения указывает на то, что при выполнении работ будет использоваться товар отличный от требований п.37 приложения №7 к Документации.

В Заявке 4 неверно указаны товарные знаки для товаров: «Стабилизирующая добавка» (п. 12 Таблицы 4), «Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий» (п. 25 Таблицы 4), «Геотекстиль для технологической прослойки при устройстве оснований дорожной одежды» (п.26 Таблицы 4), «Безусадочная быстротвердеющая бетонная смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру» (п. 32 Таблицы 4)», «Битумно-полимерный рулонный наплавляемый гидроизоляционный материал» (п.33 Таблицы 4)».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По пункту 37 Общество в заявке предлагает световозвращаемую пленку типа Prismatic grad серии Т-6500 по коэффициенту световозвращения соответствующую установленному в  таблице 5.2 (п. 5.5.3)  ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования». Согласно таблице 5.2 данного Стандарта коэффициент световозвращения для пленки типа Б при угле освещения 20 градусов должен быть не менее 85, Обществом предложена  пленка по названному параметру со значением 342.

По пунктам 12,25,26,32,33 в первой части заявки Общества указаны  товарные знаки предлагаемых товаров, не позволяющие воспринимать их как неверные.

Содержание заявки Общества по спорным показателям (позициям 12,25,26,32,33) свидетельствует о том, что Обществом такие сведения указаны в соответствии с  требованиями документации об аукционе.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 2. Комиссией в рамках проводимой проверки также рассмотрен отказ по заявке 3 (ООО «Стройбюро»), которая в соответствии с протоколом рассмотрения заявок не соответствовала требованиям документации об аукционе, что и явилось основанием для отклонения по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе пунктами 14 и 15 указанного Раздела.

В частности, пунктами 14 и 15 Приложения № 7 установлены требования к компоненту «песок природный для строительных работ, средний» товара «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная для плотного асфальтобетона, тип Б, марка I» (пункт 14) и для компонента «песок природный для строительных работ, средний» товара «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная крупнозернистая для пористого асфальтобетона, марка I» (15 пункт).

В перечисленных пунктах требования к песку природному для строительных работ, установлены следующим образом (в качестве примера, пункт 14):

«…Песок природный для строительных работ, средний,  должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка – средний, 1 класса.

Модуль крупности должен быть от 2 до 2,5.

Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 должен быть от 30 до 45 (% по массе).

Допустимое содержание зерен крупностью:

- свыше 10мм не более 0,5% по массе;

- свыше 5мм не более 5% по массе;

- менее 0,16 мм не более 5% по массе.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 2%.

Содержание в песке глины в комках не должно превышать 0,25%.

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов ( Аэфф  ) должна быть  не более 740 Бк/кг.

Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород) должны соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» и ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»

Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород должна быть от 1000 до 1400.

Содержание пылевидных и глинистых частиц  должно быть не более 3% по массе.

Содержание глины в комках должно быть не более 0,35% по массе.

Содержание пластинчатой и игловатой форм должно быть не более 15%.

Модуль крупности должен быть от 3,0 до 3,5.

Полный остаток на сите с сеткой № 063 должен быть от 65 до 75 (% по массе).

Допустимое содержание  зерен крупностью:

- свыше 10 мм не более 5% по массе;

- свыше 5 мм не более 15% по массе;

- менее 0,16 мм не более 10% по массе.

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф)  должна быть  не более 740 Бк/кг».

В указанном пункте таблицы фактически приведены требования к песку из ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» и ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0336100012513000073-3 от 16.09.2013 заявка ООО «Стройбюро» зарегистрированная под порядковым номером 3, отклонена по следующим основаниям:

 «Заявка с порядковым номером 3 (далее Заявка 3) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

- По пункту 14: «Для компонента «песок природный для строительных работ, средний» товара «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная для плотного асфальтобетона, тип Б, марка I» (что следует из сведений п. 14 таблицы первой части Заявки 3 (далее Таблица 3)) указан параметр с конкретным значением: «коэффициент фильтрации, м/сут» - «1,0». Наличие и величина (значение) данного параметра указывает на то, что при выполнении работ будет использоваться товар отличный от требований п. 14 приложения № 7 к Документации, т.к. показатель «коэффициенту фильтрации, м/сут» отсутствует в п. 14 приложения № 7 Документации».

- По пункту 15: «Для компонента «песок природный для строительных работ, средний» товара «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная крупнозернистая для пористого асфальтобетона, марка I» (что следует из сведений п. 15 Таблицы 3) указан параметр с конкретным значением: «коэффициент фильтрации, м/сут» - «1,0». Наличие и величина (значение)  данного  параметра  указывает  на то,  что  при  выполнении  работ будет использоваться товар отличный от требований п. 15 приложения № 7 к Документации, т.к. показатель «коэффициенту фильтрации, м/сут» отсутствует в п. 15 приложения № 7 Документации».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Общество в первой части своей заявки (в части песка, в частности по пункту 14) «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная для плотного асфальтобетона, тип Б марка I. указало следующее:

«Песок природный для строительных работ, средний,  соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка – средний, 1 класса.

Модуль крупности  2,3

Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 35 (% по массе).

Допустимое содержание зерен крупностью:

- свыше 10мм 0,5% по массе;

- свыше 5мм 5% по массе;

- менее 0,16 мм 5% по массе.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц 2%.

Содержание в песке глины в комках 0,25%.

Коэффициент фильтрации 1,0 м/сут.

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов ( Аэфф  ) 600 Бк/кг.

Песок не содержит посторонних засоряющих примесей.

Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород) соответствуют требованиям  ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» и ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород 1200.

     Содержание пылевидных и глинистых частиц 1% по массе.

Содержание глины в комках 0,1% по массе.

Содержание пластинчатой и игловатой форм 10%.

Модуль крупности 3,2.

Полный остаток на сите с сеткой № 063 70 (% по массе).

Допустимое содержание  зерен крупностью:

- свыше 10 мм 0,5% по массе;

- свыше 5 мм 5% по массе;

-  менее 0,16 мм 5% по массе.

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) 600 Бк/кг.»

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Поводом для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии первой части заявки ООО «Стройбюро» (по песку) явилось указание такого показателя песка как «Коэффициент фильтрации 1,0 м/сут.»; представители заказчика пояснили, что в требованиях к песку строительному не был установлен такой показатель, следовательно, песок строительный с таким показателем несоответствует потребностям заказчика.

Комиссия считает данный довод заказчика несостоятельным и решение аукционной комиссии несоответствующим вышеперечисленным нормам Закона в силу следующего.

В заявке ООО «Стройбюро» содержится указание о таком показателе как «коэффициент фильтрации, м/сут», который не установлен в документации об аукционе. Комиссией установлено и заказчиком не отрицается, что Обществом (помимо данного показателя) указаны все требуемые показатели по пунктам 14 и 15 Таблицы, в том числе в части, касающейся характеристик песка; значения показателей соответствуют установленным в документации об аукционе, а так же ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Само по себе указание Обществом дополнительного показателя песка – при том, что требуемые заказчиком показатели Обществом указаны, значения таких показателей соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, не свидетельствует о несоответствии товара требованиям заказчика, и не может – учитывая буквальное содержание требований части 4 статьи 41.9 Закона, являться основанием для отказа в допуске такому участнику размещения заказа к участию в аукционе.

Таким образом,  решение  аукционной комиссии об отказе ООО «КРИСМАР-ММ» и ООО «Стройбюро»  в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «КРИСМАР-ММ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-152-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

03 октября 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. –  главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Белов Д.Е. –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- ООО «КРИСМАР-ММ»: ***

на основании решения от 03.10.2013 по делу № 05-6/1-152-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 22.10.2013:

1.1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 93+000 – км 108+400, Московская область (извещение от 20.08.2013 № 0336100012513000073);

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «КРИСМАР-ММ» и ООО «Стройбюро», об отмене протоколов, о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, уведомить ООО «КРИСМАР-ММ» и ООО «Стройбюро» о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств;

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; направить уполномоченному органу вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке;

1.4. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» и созданной им аукционной комиссии  повторно рассмотреть заявки ООО «КРИСМАР-ММ» и ООО «Стройбюро», с учетом требований Закона, а также с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 03.10.2013 № 05-6/1-152-2013;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия» и созданной им аукционной комиссией пункта 1.4 настоящего предписания.

2. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия», и оператору электронной площадки в срок до 29.10.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны