Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-152-2015

 

06 октября 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ООО «Строительная Компания «Стройинвест» (далее – Общество): ***,

- Администрации Торопецкого района (далее – Заказчик): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.09.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (14 квартир) посредством участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории городского поселения город Торопец в рамках реализации региональной программы Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013г. № 272-пп (извещение от  19.09.2015 № 0136300015115000176) нарушены требования Закона в части необъективности описания объекта закупки (с учетом уточнения доводов жалобы Общества, озвученных представителями Общества при рассмотрении жалобы). В своей жалобе Общество указывает на то, что требования пункта 1 Приложения № 2 документации об аукционе в части указания общей площади квартир менее 28 кв.м. не соответствует требованиям п. 5.2 СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778) (далее – СНиП 31-01-2003).

Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

 

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

19.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300015115000176 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (14 квартир) посредством участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории городского поселения город Торопец в рамках реализации региональной программы Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013г. № 272-пп и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 758 828, 80 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).

Заказчиком в пункте 1 Приложения № 2 документации об аукционе установлены требования к количеству и общей площади квартиры. В частности, в данном пункте документации указано: количество приобретаемых жилых помещений (квартир, комнат) – 14; максимальная общая приобретаемая площадь, кв.м. – 411,2  кв.м.; минимальная общая приобретаемая площадь, кв.м. – 193,2 кв.м.; указана также площадь отдельных жилых помещений (квартир, жилых помещений), как менее, так и более 28 кв.м.

Представитель Общества полагает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон 185-ФЗ) органы местного самоуправления вправе заключать за счет средств, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Условия отнесения к жилью экономического класса установлено Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России).

Согласно приказу Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса» (далее – Приказ № 223) общая площадь жилого помещения составляет:

а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;

б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.

Согласно пункту 5.2 СНиП 31-01-2003 в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования <*> минимальные размеры квартир по числу комнат и их площади (без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) рекомендуется принимать согласно таблице 5.1. Число комнат и площадь квартир для конкретных регионов и городов уточняется органами местного самоуправления с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства.  При этом установлена рекомендуемая площадь однокомнатной квартиры: 28 – 38 кв.м.

Из буквального содержания пункта 5.2 СНиП 31-01-2003 следует, что нормы СНиП в части площади квартир носят рекомендательный характер, а площадь квартир для конкретных регионов и городов  может уточнятся органами местного самоуправления с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства. При этом, минимальный размер жилья экономического класса, также не установлен ни Приказом № 223, ни Законом 185 ФЗ.

Из пояснений заказчика следует, что при утверждении документации об аукционе заказчик руководствовался принятой адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 № 272-пп «Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"»,  согласно которой гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 ЖК РФ.

Таким образом, документация об аукционе содержит сведения, о площадях помещений и эти требования не противоречат действующему законодательству, в связи, с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

 

2. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно извещению предметом торгов является приобретение жилья путем долевого участия в строительстве (код закупки по ОКПД 70.12.11.000 – услуги по покупке и продаже жилых зданий).

В Постановлении прямо перечислены наименования товаров, работ и услуг на которые распространяются действия данного Постановления. При этом объект закупки, являющийся предметом аукциона в Постановлении отсутствует.

Таким образом, данное Постановление  не может распространяться на данную закупку и установление дополнительных требований к участникам закупки является не правомерным. 

Заказчиком в информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки. В частности, указано, что заявка должна содержать:

«6) разрешение  на строительство многоквартирного дома;

 7) копии документов, подтверждающих права Застройщика на земельный участок договора аренды, субаренды или свидетельства о регистрации права собственности), пригодный для строительства многоквартирного дома, не обременённый правами третьих лиц, по которому отсутствует задолженность по земельному налогу или  арендной плате;

8) проектную декларацию.»

Между тем, перечисленные документы не являются документами, подтверждающими применительно к объекту закупки соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а являются запрещенными частью 3 статьи 33 Закона требованиями к участнику закупке, установленными в форме требований к товару, работам, услугам; не соответствуют они также допускаемым частью 2 статьи 31 Закона дополнительным требованиям или требованиям, возможность установления которых предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования, установленные пунктом 2 части 1 и частью 3 статьи 64, частью 6 статьи 66, частью 6 статьи 31 и частью 3 статьи 33 Закона.

 

3. Как указано выше, согласно извещению предметом торгов является приобретение жилья посредством участия в долевом строительстве, вместе с тем Заказчиком в информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам закупки и к содержанию и составу второй части заявки. В частности, указано, что такая  заявка должна содержать:

«5) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

2.1 - копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к  определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624):

3. Земляные работы

3.7 Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.8 Антисептирование деревянных конструкций;

12.9 Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, люков, гасителей водосборов.

16.4. Очистка полости и испытание опресовки трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации:

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей.

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.

17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

18.4 Устройство колодцев и тепловых камер сетей теплоснабжения

18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения, опресовка сетей теплоснабжения.

19. Устройство  наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных.

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

23. Монтажные работы.

24. Пусконаладочные работы.

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, с учетом требований ГрК РФ требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организацией применяются при закупки работ по строительству; установление таких требований при проведении торгов предметом которых является приобретение жилья (код закупки по ОКПД 70.12.11.000 – услуги по покупке и продаже жилых зданий) является нарушением статьи 31 и статьи 66 Закона.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что в случаи, если предмет торгов определяется как работы по строительству, обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Стройонвест» необоснованной.

2. Признать Администрацию Торопецкого района Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Торопецкого района Тверской области и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-152-2015

об аннулировании торгов

 

06 октября 2015 года                                                                                                                    г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ООО «Строительная Компания «Стройинвест» (далее – Общество): ***,

- Администрации Торопецкого района (далее – Заказчик): ****,

на основании решения от 08.10.2015 по делу № 05-6/1-152-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 23.10.2015:

1. Администрации Торопецкого района аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (14 квартир) посредством участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории городского поселения город Торопец в рамках реализации региональной программы Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013г. № 272-пп (извещение от  19.09.2015 № 0136300015115000176), путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения электронного аукциона, возврата участникам закупки заявок, поданных на участие электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрации Торопецкого района пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Администрации Торопецкого района в срок до 28.10.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны