Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-153-... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-153-2013

 

03 октября 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главного управления региональной безопасности Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- ООО «ЭР-Телеком Холдинг»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ЭР-Телеком Холдинг» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                       установила:

 

В Тверское УФАС России 26.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексной автоматической системы «Безопасный город» в городе Твери (извещение от 28.08.2013 № 0136200003613002776) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. Общество в своей жалобе указало на то, что отказ в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с не указанием в составе заявки страны происхождения предлагаемого к поставке товара является необоснованными, так как оборудование требуемое Заказчиком к поставке не относится к товаром указанным в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», следовательно, данное требование документации об аукционе установлено с нарушением требований действующего Законодательства. Иных оснований для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок не содержится.

Представитель Уполномоченного считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требование об указании участниками размещения заказа в составе первых частей заявок, страны происхождения предлагаемого к поставке товара, установлено в соответствии с требованиями Закона и Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ № 211). Поскольку в заявке Общества отсутствует указание на страну происхождения товара, то решение аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе принято в соответствии с требованием действующего Законодательства.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, поддержав доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613002776 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексной автоматической системы «Безопасный город» в городе Твери и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 541 200,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

1. Согласно части 2.1. статьи 57 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона.

Как указано выше, жалоба Обществом подана в Тверское УФАС России 26.09.2013, содержит доводы, касающиеся положения документации об аукционе, при том, что, согласно извещению о проведении открытого аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе является - 19.09.2013 в 09:00.

Таким образом, Комиссия Тверского УФАС России не вправе рассматривать жалобу Общества на положения документации об аукционе.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2013 для участия в аукционе заявки подали девять участников размещения заказа; восьмерым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 5732163 и 5731329 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, п.2 Перечня документов, подаваемых в составе заявки (первая часть заявки) и в соответствии с Приказом № 211.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Приказа № 211 установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу  3200000 – «оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи», включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.

Согласно пункту 7 Приказа № 211 для целей реализации Приказа № 211 рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

В информационной карте документации об аукционе содержится требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: 1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара 2) страна происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Пунктом 11 документации об аукционе установлено, что в случае если установлены преференции в отношении цены контракта (договора) в соответствии с Приказом № 211 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание (декларирование) участником размещения заказа страны происхождения поставляемого товара. В случае если в первой части заявки на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет Участник размещения заказ.

Из анализа первых частей заявок участников размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 5732163 и 5731329 следует, что участники размещения заказа, в составе первых частей заявок указав конкретные характеристики оборудования, не указали страну происхождения товара по всем 16 позициям предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Таким образом, решение аукционной комиссии с учетом требований установленных в соответствии с Приказом № 211 принято в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЭР-Телеком Холдинг» необоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «ЭР-Телеком Холдинг» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 30.09.2013 № 05-6/1-153-3009ЛП отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны