Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-153-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-153-2014

 

12 августа 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» (далее - Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***.

- ООО «МКС» (далее – Общество):***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 05.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража, теплоузла, теплотрассы на территории ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» (извещение от 25.06.2014 № 0136200003614003991) не соответствует требованиям Закона. В своей жалобе Общество указывает на то, что Заказчиком (1) неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО); (2) пункты 2.5, 3.2, 3.3 и 6.1 проекта контракта противоречат друг другу, кроме того, в проекте контракта содержатся орфографические ошибки, что вводит участников закупки в заблуждение; (3) не учтены все необходимые для выполнения работы, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта рассчитана не правильно; (4) проектно-сметная документация, размещенная в составе документации об аукционе, должна быть согласована с ООО «ТверьТепло» и Управлением Федеральной службы по техническому, экологическому и атомному надзору по Тверской области.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Уполномоченного органа также считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поддержав доводы Заказчика и представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

25.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003991 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража, теплоузла, теплотрассы на территории ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 998 620,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Согласно информационной карте документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО с допуском по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предусмотренные контрактом виды работ, а именно: «работы по устройству ленточных фундаментов железобетонных при ширине по верху до 1000 мм», «укладка плит покрытий одноэтажных зданий и сооружений длинной до 6м, площадью до 10 м² при массе стропильных и подстропильных конструкций до 10 т и высоте здания до  25 м» и другие предусмотренные контрактом работы включены в данный Перечень, в связи с чем заказчик обязан был установить и правомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии Свидетельства СРО.

Следовательно, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как  указано в пункте 1 настоящего решения, 25.06.2014 уполномоченным органом на официально сайте размещена документация об электронном аукционе, которая во исполнение требований части 4 статьи 64 Закона содержит проект контракта.

Обязательные и общие требования к содержанию контракта изложены в статье 34 и § 7 Закона.

Как следует из жалобы Общества, в том числе по доводам, заявленным на заседании Комиссии – пункты 2.5, 3.2, 3.3 и 6.1 проекта контракта противоречат друг другу. Так, по мнению Общества, пункты 2.5 и 6.1 проекта контракта предусматривают оплату исключительно за весь комплекс выполненных работ в целом, и не предусматривает возможность выполнения и приемки работ поэтапно, в тоже время пункты 3.2 и 3.3 проекта контракта указывают на то, что работы могут выполняться по этапам. Кроме того, Общество указывает, что проект контракта содержит грамматические ошибки.

Комиссия, с учетом буквального толкования положений проекта контракта, считает, что указанный проект не допускает двусмысленного толкования, предметом контракта является весь комплекс работ, указанный в заказе на выполнение работ документации об аукционе и проектно-сметной документации, и выполнение работ отдельными этапам не предполагается, оплата также будет осуществляться по факту выполнения всех предусмотренных контрактом работ; что на заседание Комиссии подтвердили представители Заказчика.

Что касается доводов относительно орфографических ошибок, содержащихся в проекте контракта, то Комиссия отмечает, что они не искажают суть контракта и не затрудняют восприятия информации, изложенной в нем, и не могут вводит в заблуждение участников закупки относительно условий исполнения контракта.

 

3. В соответствии с пунктами 1 и 3 частью 8 статьи 99 Закона контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно Положению о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп, органом, осуществляющим внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль на территории Тверской области является Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.

Таким образом, антимонопольный орган не вправе рассматривать доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как указано выше, 25.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте наряду с документацией об электронном аукционе в качестве подтверждения объема работ и обоснования начальной (максимальной) цены контракта размещена проектно-сметная документация, при этом файл, поименованный как: «3 Принципиальная схема», содержит чертеж, на котором стоит отметка ООО «ТверьТепло» от 21.03.2014 с грифом «согласовано».

Таким образом, доводы Общества, о том, что проектно-сметная документация не согласована с ООО «ТверьТепло» подтверждения не нашли.

При этом Комиссия отмечает, что Закон не регулирует отношения по согласованию проектно-сметной документации какими-либо организациями, в связи с чем разрешение жалобы в данной части также не входит в полномочия Комиссии антимонопольного органа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «МКС» необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны