Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-153-2015 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-153-2015

 

05 октября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет» (далее - Заказчик),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО Группа «Интех» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.09.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров в рамках реализации проекта «Инжиниринговый центр «Зелёная химия» в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию заказчика (извещение от 24.09.2015 № 0336100003215000026), нарушены требования Закона в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки.

В частности, Общество указывает на то, что заказчиком необоснованно включены в один лот функционально и технологически не связанные товары, относящиеся к разным кодам согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что объявленный аукцион является вторым этапом проекта «Инжиниринговый центр «Зелёная химия» и связан с доукомплектацией ранее приобретённого оборудования, индивидуальных цепочек и взаимосвязанного технологического и аппаратурного единого процесса получения полимеров и изделий на их основе с учетом оборудования Индустриального партнера.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

24.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров в рамках реализации проекта «Инжиниринговый центр «Зелёная химия» в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию заказчика и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 700 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, при этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2); идентификационный код закупки (пункт 3).

В соответствии с частью 12 статьи 112 Закона до 01.01.2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является 

поставка (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров; указан код согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее Общероссийской классификатор) - 51.87.16.190 «Услуги по оптовой торговле прочими машинами, приборами,                   аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения, не включенными в другие группировки».

В соответствии с Общероссийским классификатором к общему коду 51 относятся услуги по оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме услуг по торговле автотранспортными средствами и мотоциклами. В частности, эта группировка включает: услуги по перепродаже (продаже без изменения) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, производственным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям, или другим оптовым торговцам, а также услуги по торговле через агентов, осуществляющих куплю-продажу товаров от имени других лиц или компаний на основе договоров поручения, комиссии, либо агентских договоров. Включаются услуги оптовых торговцев (включая экспортеров и импортеров), комиссионеров, товарных брокеров, заготовителей, оптовиков-скупщиков, закупочных центров, а также кооперативных организаций, занимающихся заготовкой и продажей сельскохозяйственной                   продукции; услуги, связанные со сведением продавцов с покупателями или с осуществлением коммерческих сделок от имени принципала, включая сделки с использованием сети Интернет.

Из материалов дела следует, что предметом закупки является поставка (с монтажом) технологического оборудования, а не услуги по перепродаже, следовательно заказчиком, в нарушении пункта 3 статьи 42 Закона указан неверный идентификационный код закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как указано выше предметом закупки является  поставка (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров, количество и технические характеристики указаны в «Техническом задании» (часть III документации).

Так, в Техническом задании указаны перечень основных позиций закупаемого оборудования, расходных материалов, инструментов и их основные характеристики:

Раздел 1. Поставка первой части технологической цепочки «Установка получения PLA и PLGA»:

Гидравлически закрытая система (термостат) для охлаждения и нагрева технологического оборудования; Сушилка для сушки соли МХАН (монохлорацетата натрия); Сушилка для сушки мономеров и биополимеров; Парогенератор для пропарки и очистки технологического оборудования; Парогенератор для обогрева технологического оборудования;

Раздел 2. Поставка первой части технологической цепочки «Экструзионная линия для 3D жилки»: Сушилка с бункером; Система сушки сырья; Одношнековый экструдер; Фильера; Ванна охлаждения (трехмерная регулировка); Ванна охлаждения (фиксированная); Тянущее устройство; Подставка растягивания; Прибор для измерения диаметров; Намотчик.

Раздел 3. Поставка первой части технологической цепочки «Установка для стерилизации хирургических нитей и ЗД-моделей» (с монтажом) состоящая из нижеприведенного оборудования:

Вентилятор радиальный взрывозащ. ВР-300-45-2В (или эквивалент), с эл. двигателем в комплекте, Приточная подвесная установка Airmate 800 (А-849) или эквивалент;

Раздел 4. Поставка первой части для технологической цепочки «Установка по получению ЗD-моделей»

4.1. Оборудование для 3D печати в комплектации: Системный блок ПК, ЖК-Монитор 27", Внешний жёсткий диск, Жёсткий диск 1000ГБ, USB-накопители, Комплект мышь +клавиатура, Объектив для фотоаппарата Canon 600D, Светофильтр поляризационный для фотокамеры, Светофильтр ультрафиолетовый для фотокамеры. Светофильтр инфракрасный для фотокамеры, Лазерный уровень, Набор ручного слесарного инструмента.

4.2 Расходные материалы для 3D печати, состоящие из нижеследующего оборудования: PLA-жилка для трёхмерного принтера RGT, HIPS-жилка для трёхмерного принтера RGT, Сопло 0,2мм для ЗД-принтера PrintBox3D One, Сопло 0,4мм для 3Д-принтера PrintBox3D One, Сопло 0,7мм для ЗД-принтера PrintBox3D One, Картридж для принтера Canon 310, Картридж для принтера Canon 2900. Картридж для МФУ Canon 3228, Картридж для МФУ HP 1522, Картридж для принтера Samsung 4430, Картридж для МФУ HP LJ1536.

Раздел 5. Установка получения молочной кислоты (с монтажом) (Центрифуга декантерная).

Из вышеуказанного следует, что заказчиком в один лот объединены: различные установки («Установка получения PLA и PLGA»; «Экструзионная линия для 3D жилки»; «Установка для стерилизации хирургических нитей и 3D-моделей»; «Установка получения молочной кислоты»); поставка слесарных и строительных инструментов; поставка фототехники и электронно-вычислительной техники (фотообъектив, компьютер, монитор) и прочее компьютерное оборудование (usb-накопители, жесткие диски, и пр.)), а также запасные части и расходные материалы к товарам, уже имеющимся в наличии у заказчика (фотоаппарат Canon 600D; трехмерный принтер PrintBox3D One; принтеры Canon 3010, 2900, Samsung 4430; МФУ Canon 3228, HP 1522, HP LJ1536)), которые технологически и функционально не связанны с предметом контракта «поставка (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров».

Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о том, что по своему технологическому и функциональному назначению, товары, указанные в разделе 4 Технического задания имеют ряд технических особенностей, не являются технологическим оборудованием для 3D печати и соответственно не связаны с предметом контракта, в частности:

- Системный блок ПК, ЖК-монитор, жесткий диск, внешний жесткий диск, usb-накопитель, комплект мышь+клавиатуры (не являются специализированным технологическим оборудованием, а относятся к вычислительной технике и сопутствующего компьютерному оборудованию, комплектующим к персональному компьютеру) (при этом, трехмерный принтер не требует наличия какого-либо специального системного блока, жк-монитора и прочего компьютерного оборудования, а взаимодействует с любым устройством посредством программного обеспечения и универсального разъема для подключения устройств, в том числе и компьютера);

- Светофильтры для фотокамеры, а также объектив для фотоаппарата Canon600D (используются только вкупе с фотоаппаратом и применяются для фото и видео съемки любых объектов живой и неживой природы);

- PLA и HIPS жилки, а также сопла для 3D принтера (используются лишь как расходные материалы к трехмерному принтеру «3D PrintBox3D One» (также не являются технологическим оборудованием для 3D печати и соответственно не требуют монтажа, поскольку таким оборудованием является сам ранее приобретенный трехмерный принтер);

- Картриджи для принтеров Canon 3010, 2900, Samsung 4430; МФУ Canon 3228, HP 1522, HP LJ1536 (используются лишь как расходные материалы для копировально-множительной офисной техники);

- Лазерный уровень, набор инструментов с органайзером для крепежа для инструментов (являются прочими ручными инструментами, без специального назначения в какой-то определенной области, в основном используются в строительной отрасли).

Заказчиком не представлены доказательства, того, что вышеуказанные товары указанные технологически и функционально связаны с предметом контракта.

Включение в состав лота продукции, которая технологически и функционально не связана с товарами, поставка которых является предметом торгов, содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО Группа «Интех»» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-153-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

05 октября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет»,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО Группа «Интех»,

на основании решения от 05.10.2015 по делу № 05-6/1-153-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 05.11.2015:

1.1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров в рамках реализации проекта «Инжиниринговый центр «Зелёная химия» в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию заказчика (извещение от 24.09.2015 № 0336100003215000026) (в случае формирования таких протоколов);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку (с монтажом) технологического оборудования для производства биоразлагаемых полимеров в рамках реализации проекта «Инжиниринговый центр «Зелёная химия» в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию заказчика (извещение от 24.09.2015 № 0336100003215000026) в соответствии с требованиями Закона, и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-153-2015 от 05.10.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания; уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе;

1.5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет» и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет» и оператору электронной площадки в срок до 12.11.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны