Решение №05-6/1-153-3405ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-153... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-153-2012

16 октября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний»: ***,

- ООО «Шафл»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Шафл» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 09.10.2012 поступила жалоба ООО «Шафл» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение лицензий на использование программного средства системы электронного документооборота для нужд ФСИН России (извещение от 27.09.2012 № 0336100002112000018) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что им к поставке предложен эквивалентный товар, отвечающий всем потребностям заказчика и соответствующий техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что предметом контракта не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, так как заказчик имеет установленную ранее платформу Alfresco, в связи с чем предлагаемый к поставке товар должен быть совместим с уже имеющимся программным средством у Заказчика.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

27.09.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100002112000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме, согласно которому предметом контракта является приобретение лицензий на использование программного средства системы электронного документооборота для нужд ФСИН России, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 900 000 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.etp.roseltorg.ru.

Правомерность установления в техническом задании документации об аукционе требования о том, что бы программное средство системы электронного документооборота было создано на платформе с открытым исходным кодом Alfresco (без сопровождения слов или эквивалент) отражена в решении Комиссии Тверского УФАС России от 12.10.2012 № 05-6/1-148-3295ВФ, при этом заявителем в данном рассмотрении выступало ООО «Шафл».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки от участников размещения заказа, в том числе Обществом (заявка под порядковым № 3); Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что технические характеристики предложенного к поставке программного средства не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации, а именно предложено к поставке программное средство с платформой «Ред платформа документооборота» вместо требуемой платформы Alfresco.

Согласно пункту 4 технического задания документации об аукционе к поставке требуется программное средство системы электронного документооборота, основанное на программной платформе управления корпоративным содержанием с открытым исходным кодом Alfresco ЕСМ.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из представленной на заседании Комиссии Тверского УФАС России первой части заявки Общества следует, что к поставке предложено программное средство на платформе управления корпоративным содержанием с открытым исходным кодом - «Ред платформа документооборота», что не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе, в которой указана платформа управления корпоративным содержанием с открытым исходным кодом Alfresco ЕСМ.

 Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Поскольку Общество предложило к поставке товар, не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Шафл» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны