Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-154-... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

3172ЛП

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-154-2013

 

03 октября 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главного управления региональной безопасности Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- ООО «Антология»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Антология» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                       установила:

 

В Тверское УФАС России 26.09.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексной автоматической системы «Безопасный город» в городе Твери (извещение от 28.08.2013 № 0136200003613002776) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. Общество в своей жалобе указало на то, что в проектной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru имеется указание на конкретные модели требуемого к поставке оборудования. Ориентируясь на проектную документацию, Общество предложило к поставке оборудование именно тех товарных знаков и моделей, которые указаны в проектной документации, следовательно, отказ в допуске на основании части 2 стати 4 статьи 41.9 Закона является необоснованным.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что техническое задание «Заказа на поставку» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая предусматривает  требование об указании конкретных показателей предлагаемого к поставке оборудованию, указанному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме, а не в проектной документации.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, поддержав доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613002776 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексной автоматической системы «Безопасный город» в городе Твери и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 541 200,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2013 для участия в аукционе заявки подали девять участников размещения заказа; восьмерым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе; Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5737104, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В информационной карте документации об аукционе содержится требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара 2) сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Согласно техническому заданию Заказа на поставку документации об аукционе к поставке требуется 16 наименований оборудования, при этом в соответствии с требованием пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Непосредственно после таблицы, содержащей перечень требуемого к поставке оборудования, содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая предусматривает следующее: «При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику размещения заказа необходимо дать конкретные предложения  по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит точное указание на положение документации об аукционе, которой следует руководствоваться при заполнении заявки на участие в аукционе и указании технических характеристик, и не допускает двоякого толкования в соответствии с какими положениями документации об аукционе должна заполнятся заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок участников размещения заказа, следует, что Обществом предложен к поставке товар без указания конкретных значений показателей по ряду технических характеристик предлагаемого к поставке оборудование, а именно:

пункт 1. Видеокамера – не указаны технические характеристики: корпуса металлический (цинк) класс защиты, (требовалось - класс защиты не менее IP 66); исполнение - ударопрочный  алюминиевый корпус, со встроенной мембраной для удаления влаги, с классом защиты (требовалось - класс защиты не менее IK10);

пункт 9. Сервер видеонаблюдения – техническая характеристика Операционная система: Microsoft® Windows Server 2012 Standard 64-bit, Rus требование совместимости с оборудованием (возможен даунгрейд до Windows Server 2008 R2 сопровождается словами или эквивалент.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Учитывая требования Закона и документации об аукционе не указание участником размещения заказа в первой части заявки хотя бы одного значения технической характеристики товара или указание в составе заявки не конкретного значения такой характеристики является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, исходя из вышеизложенного решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Антология» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны