Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-154-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-154-2015

 

12 октября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик):***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела ООО «Интэкпром» (далее – Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.10.2015 поступила жалоба Общества о том, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электронных ручных видео-увеличителей для инвалидов в 2015 году (извещение от  23.09.2015 № 0236100000115000320) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что заказчиком установлены избыточные требования к товару при описании объекта закупки; также полагает, что всем установленным требованиям по позициям технического задания соответствуют электронные ручные видео-увеличители «ВИЗОР-1» и «КРУСТ»  производитель ООО «Круст».

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит требований, влекущих ограничение количество участников закупки; требования к товару установлены с учетом действительных потребностей Заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

23.09.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000115000320 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электронных ручных видео-увеличителей для инвалидов в 2015 году и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 837 734,92 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки (Техническое задание), а также требования к техническим характеристикам электронных ручных видео-увеличителей требуемых к поставке.

Так, в описании функциональных и технических характеристик электронных ручных видео-увеличителей для чтения плоскопечатного текста лицами с острой зрения 0,03-0,1 указано требование о наличии не менее 9 режимов отображения: «полноцветный и черно-белый естественной контрастности; высококонтрастные режимы для чтения текста (черный на белом фоне, белый на черном, желтый на синем, желтый на черном, красный на белом, синий на белом, синий на желтом)», также «габаритные размеры не более 140х75х37 мм.», «комплект поставки: электронный ручной видео-увеличитель, плоскопечатное (крупным шрифтом) и звуковое (на флэш-карте) руководства по эксплуатации, флэш-карта не менее 2 Гб, головной телефон, сетевой адаптер, сумка с ремнем для переноски и упаковочная коробка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31эа/15/1  от 01.10.2015 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки; аукционная комиссия признала все заявки соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.10.2015 минимальное предложение о цене контракта - 770 716,2 рублей, поступило от ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.10.2015 № 316эа/15/2 заявка ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; данный протокол опубликован на официальном сайте 05.10.2015.

Из первых частей заявок на участие в аукционе следует, что участники закупки предложили к поставке электронные ручные видео-увеличители «ЭРВУ «ВИЗОР-1» производитель ООО «Круст», «ЭРВУ «ОПТИМУС», а также «ФОКУС» производитель ООО «СЦ Лес» с техническими характеристиками, соответствующим установленным в документации об аукционе требованиям.

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика представили рекомендации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых» (далее – ВОС) от 20.06.2013 по формированию Технического задания на поставку для инвалидов по зрению технических средств реабилитации – ЭРВУ со встроенным дисплеем и тонометра с речевым выводом. Также согласно рекомендациям ВОС техническое задание полностью соответствует основным требованиям ГОСТа Р51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности».

При таких обстоятельствах Комиссия Тверского УФАС России, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

Кроме того, Обществом не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для Заказчика и не соответствуют его действительным потребностям, а также не предоставлены убедительные и достаточные доказательства того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интэкпром» необоснованной.
  2. Требование от 02.10.2015 № 05-6/1-154-4076ЛП о приостановлении процедуры закупки отменить.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны