Решение №05-6/1-154-3424ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-154... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-154-2012

17 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «Гаммамед Фарм» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.10.2012 поступила жалоба Общества на неправомерные действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов для сосудистого центра для нужд ГБУЗ «Областная клиническая больница» (379) – (далее – аукцион).

Общество, имея намерение принять участие в названном аукционе, подало заявку на участие в аукционе. 02.10.2012 от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» поступило уведомление, в котором сообщалось, что заявке Общества под № 454575 (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона. Общество считает принятое аукционной комиссией решение необоснованным, поскольку первая часть его заявки была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе. При этом отмечает, что на момент подачи жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Уполномоченный орган представил письменные пояснения от 16.10.2012 № 450-11, в которых указал, что поскольку в первой части заявки Общества указаны характеристики поставляемых расходных материалов, несоответствующие требованиям пунктов 12 и 16 «Заказа на поставку» документации об аукционе, его доводы являются необоснованными.  

Заказчик поддерживает доводы уполномоченного органа, представив письменный отзыв от 17.10.2012 № 7907.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

06.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте размещены извещение               № 0136200003612003128 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов для сосудистого центра для нужд ГБУЗ «Областная клиническая больница» (379), начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 880 208,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, заказ размещался на приобретение расходных материалов для сосудистого центра для нужд ГБУЗ «Областная клиническая больница».

1. В «Заказе на поставку» документации об аукционе указаны технические характеристики расходных материалов, включая следующие требования:

- вращающее устройство для проводника: вращающее устройство для проводника (торкер), совместимое с ангиографическими проводниками диаметром от 0,010" до 0,035" в количестве 45 штук (пункт 12);

- стент периферический баллонрасширяемый под проводник 0,014": стент внутрисосудистый периферический баллон-расширяемый на системе доставки: совместимость с проводниковым катетером 6F, совместимость с проводником диаметром 0,014", диаметр: 5 мм, 6 мм, 7 мм; длина стента от 10 мм до 24 мм; тип доставляющей системы - балонный катетер быстрой замены (RX); длина доставляющей системы - не менее 130 см в количестве 14 штук (пункт 16).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2012 № 0136200003612003128 (далее – протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено три  участника размещения заказа, за исключением Общества.

Как следует из протокола рассмотрения заявок, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: участник размещения заказа не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (требовалось: вращающее устройство для проводника: вращающее устройство для проводника (торкер), совместимое с ангиографическими проводниками диаметром от 0,010" до 0,035"; предложено: : вращающее устройство для проводника (торкер), совместимое с ангиографическими проводниками диаметром от 0,014"; требовалось: СТЕНТ ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ БАЛЛОНРАСШИРЯЕМЫЙ ПОД ПРОВОДНИК 0,014" совместимость с проводниковым катетером 6F, совместимость с проводником диаметром 0,014", диаметр: 5 мм, 6 мм, 7 мм; длина стента от 10 мм до 24 мм; тип доставляющей системы - балонный катетер быстрой замены (RX); длина доставляющей системы - не менее 130 см; предложено: СТЕНТ ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ БАЛЛОНРАСШИРЯЕМЫЙ ПОД ПРОВОДНИК 0,035" совместимость с проводником диаметром 0,035", диаметр: 6 мм, 7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм; 30 мм, 40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм включительно; наличие 2-х вариантов длины доставляющей системы, одна из которых 120 см, а вторая 80 см».

По итогам проведения аукциона победителем аукциона с ценой контракта -                    6 619 375,22 рублей признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, что подтверждено протоколом проведения аукциона от 05.10.2012                                                  № 0136200003612003128-3.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.10.2012                                                      № 0136200003612003128-4 вторая часть заявки ООО «Гранд», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

В первой части заявки Общества на участие в аукционе предложены к поставке расходные материалы с указанием следующих технических характеристик:

-     вращающее устройство для проводника Torque Device: вращающее устройство для проводника (торкер), совместимое с ангиографическими проводниками диаметром от 0,014" в количестве 45 штук;

-  стент периферический баллонрасширяемый под проводник 0,035" S.M.A.R.T. Control: стент внутрисосудистый периферический баллон-расширяемый на системе доставки: совместимость с интродьюсером 6F, совместимость с проводником диаметром 0,035", диаметр: 6 мм, 7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм; 30 мм, 40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм включительно; наличие 2-х вариантов длины доставляющей системы, одна из которых 120 см, а вторая 80 см в количестве 14 штук.

Показатели предложенных Обществом расходных материалов (вращающее устройство для проводника Torque Device и стент периферический баллонрасширяемый под проводник 0,035" S.M.A.R.T. Control) не соответствуют значениям, указанным в «Заказе на поставку» документации об аукционе по диаметру проводников и стента, а также по длине доставляющей системы стента. Кроме того, при перечислении характеристик стента периферического баллонрасширяемого под проводник 0,035" S.M.A.R.T. Control не указаны такие показатели, как длина стента от 10 мм до 24 мм а также тип доставляющей системы - балонный катетер быстрой замены (RX).

Учитывая, что по вышеназванным показателям расходные материалы Общества не соответствуют значениям, установленным в «Заказе на поставку» документации об аукционе, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе с соблюдением части 4 статьи 41.9 Закона.

            2. В жалобе Общество указало также, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

На заседании комиссии Тверского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок оформлен в день окончания рассмотрения заявок 02.10.2012 в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона. Указанный протокол уполномоченным органом в тот же день был направлен оператору электронной площадки. Указанное подтверждается сведениями, представленными уполномоченным органам в виде распечаток информации из личного кабинета, где отражаются операции, производимые в личном кабинете. Кроме того, представитель Общества подтвердил, что 02.10.2012 от оператора электронной площадки поступило уведомление об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Из изложенного следует, что протокол рассмотрения заявок был направлен в адрес оператора электронной площадки уполномоченным органом, оператор совершил действия по уведомлению участников размещения заказа о принятом в отношении них решении аукционной комиссии, однако сам протокол на сайте электронной площадки размещен не был.

Применительно к спорному случаю, когда для участия в аукционе подано несколько заявок и несколько заявок было признано соответствующими требованиям документации об аукционе, Закон не предусматривает размещение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки в день его поступления. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гаммамед Фарм» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 12.10.2012 № 05-6/1-154-3288ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев,  Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны