Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6/1-155-2014 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-155-2014

 

13 августа 2014 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – Заказчик):***;

ООО «Авангардстрой» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ «Кашинская Центральная районная больница», расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Вонжинская, д. 2 (извещение от 15.07.2014 № 0836200001814000055), нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. Общество полагает, что использованные им при заполнении первой части заявки термины «не более» и «не менее», а также указание характеристик товара (размера) через дефис не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. 

Заказчик доводы жалобы Общества считает необоснованными; отказ в допуске к участию в аукционе правомерным.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

15.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001814000055 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ «Кашинская Центральная районная больница», расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Вонжинская, д. 2, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 455 984, 74  рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком требования к работам и используемым при их выполнении товарам установлены в локально-сметном расчете документации об аукционе.

Требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, и инструкция по её заполнению также предусмотрены документацией об аукционе.

Так, согласно инструкции, характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара, за исключением характеристики товара с примечанием две звездочки, кото­рые включают начальное и/или крайнее значение характеристики товара, характеристики товара с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», за исключением характеристик товара с примечанием звез­дочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогом «до» и с примечанием две звездочки-необходимость указания конкретного значения характеристики то­вара из установленного диапазона при этом исключая крайнее значение, характеристики товара с предлогами «от» и «до» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с примечанием две звез­дочки и предлогами «от и «до» являются характеристикой товара с исключенными крайними значениями характеристики товара, характеристики товара указанные через многоточие, являются характеристикой диапазона, за исключением характе­ристики товара указанные с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товаров указанные с словом и предлогом «свыше ... до ..» являются характе­ристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значе­ния характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с примечанием звездочка являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с примечанием звездочка и указанием значения характеристики через дефис являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара указанные с использованием математических символов «~», «<» и «<» и «>» и «>» не являют­ся конкретным значением характеристики товара, характеристики товара указанные через дефис, являются характеристикой возможного диапазона значений показателя характеристики товара, за исключением характеристик с примечанием звездочка, - конкретная характеристика товара, характеристики товара с математическими знаками «+», «-» являются характеристикой погрешности, указание характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения характеристики товара, наименование товара с примечани­ем звездочка и дальнейшие характеристики данного товара являются товаром с неизменными (конкретными) характеристи­ками данного товара, иные характеристики товаров, указываются участником электронного аукциона в соответствии с пра­вилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота.

При этом в технической части документации об аукционе установлены требования к товару, в частности, требования к массе рулона толи - не более 25 кг*; к изменению линейных размером линолеума - не более 0,2%*, к массе 1 м2 - не более 3 кг*, к ширине линолеума - 2 или 3м; к допустимому отклонению диаметра полиэтиленовых труб - не более 1,1 мм*, к овальности после экструзии - не более 6,7 мм.*, к массе погонного метра - не более 4 кг*; требования к металлическим дверям (коробка двери должна быть изготовлена из профильной трубы 40-50х25х2 мм), и иные требования.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0836200001814000055 от 31.07.2014 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки; по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании двух заявок (в том числе заявку Общества с порядковым номером 1) не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Как следует из представленной на рассмотрении Комиссии заявки Общества данный участник закупки фактически воспроизвел техническое задание заказчика, проигнорировав содержание инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, жалоба Общества является необоснованной.

Озвученные в ходе рассмотрения жалобы Обществом доводы о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона Комиссия приняла решение не рассматривать, поскольку, согласно статье 105 Закона, обжалование положений документации об аукционе допускается до окончания срока подачи заявок; в данном случае такой срок Обществом пропущен.

           На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авангардстрой» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ «Кашинская Центральная районная больница», расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Вонжинская, д.2 (извещение от 15.07.2014 № 0836200001814000055) отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны