Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-155-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-155-2015

 

09 октября 2015 года                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ТАЛЕР» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку элементов наружного и внутреннего оформления  помещения для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области (извещение от 22.09.2015 № 0136100007715000151) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, в то время как первая часть его заявки содержит сведения о технических характеристиках товара, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Заказчик представил письменные возражения, считают заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и жалобу не подлежащей удовлетворению. Ранее Заказчиком было направлено обращение в Тверское УФАС России о приостановлении процедуры закупки и о выдачи предписания об устранении нарушений, в связи с допущенными ошибками в Техническом задании (Приложение № 2) документации об аукционе, в части описания объекта закупки, который не отвечает фактической потребности заказчика.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

22.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100007715000151 о проведении электронного аукциона на поставку элементов наружного и внутреннего оформления  помещения для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 907,01 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе; в частности, указано, что такая заявка должна содержать:

- «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническим заданием (Приложение № 2) аукционной документации по спорной позиции установлены следующие требования:

- пункт 2: Уличный антивандальный и влагоустойчивый стенд. Размер стенда 1600 см х 1900 см. Каркас – профильная труба не менее 50 мм х 25 мм, не менее 20 мм х 20 мм, покраска (цвет синий). Стекло МПКБ не менее 4 мм. Задняя часть – оцинковка не менее 0,5 мм. Лицевая часть – ПВХ не менее 6 мм. Заголовок стенда «Информация» по краям – эмблема ФМС (эмблема ФМС России должна соответствовать требованиям Указа Президента РФ от 20.04.2007 № 516 «Об учреждении геральдического знака – эмблемы и флага ФМС»), фотопечать не менее 720 dpi с ламинацией. На стенде размещается 2 ряда, в каждом ряду по 5 карманов формата А4 (книжный вид). На каждом кармане вырез по центру для выемки листов. Карманы (плоские) – ПЭТ толщина не менее 0,7 мм, крепление на вспененный двухсторонний скотч. Распашная створка (шарнирные петли, проушины для навесного замка, уплотнитель). Козырек – оцинкованный профиль.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2015 № 0136100007715000151 для участия в аукционе заявки подали 8 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  номером 6; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «в пункте 2 не указаны все размеры профильной трубы каркаса стенда».

Согласно части 1 статьи  67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно заявке Общество по спорной позиции предложило товар со следующими характеристиками: (пункт 2) Уличный антивандальный и влагоустойчивый стенд. Размер стенда 1600 см х 1900 см. Каркас – профильная труба 50 мм х 25 мм, покраска (цвет синий). Стекло МПКБ 4 мм. Задняя часть – оцинковка 0,5 мм. Лицевая часть – ПВХ 6 мм. Заголовок стенда «Информация» по краям – эмблема ФМС, фотопечать 720 dpi с ламинацией. На стенде размещается 2 ряда, в каждом ряду по 5 карманов формата А4 (книжный вид). На каждом кармане вырез по центру для выемки листов. Карманы (плоские) – ПЭТ толщина 0,7 мм, крепление на вспененный двухсторонний скотч. Распашная створка (шарнирные петли, проушины для навесного замка, уплотнитель). Козырек – оцинкованный профиль. Габариты козырька – ширина 10 см длина 16000 см.

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Комиссия также учитывает, что Общество в установленном Законом порядке не обжаловало положения документации об аукционе в связи, с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

 

2. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 2, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствие с Техническими заданием (Приложение № 2) аукционной документации  по пунктам:

- (пункт 2) Уличный антивандальный и влагоустойчивый стенд. Размер стенда 1600 см х 1900 см. Каркас – профильная труба не менее 50 мм х 25 мм, не менее 20 мм х 20 мм, покраска (цвет синий). Стекло МПКБ не менее 4 мм. Задняя часть – оцинковка не менее 0,5 мм. Лицевая часть – ПВХ не менее 6 мм. Заголовок стенда «Информация» по краям – эмблема ФМС (эмблема ФМС России должна соответствовать требованиям Указа Президента РФ от 20.04.2007 № 516 «Об учреждении геральдического знака – эмблемы и флага ФМС»), фотопечать не менее 720 dpi с ламинацией. На стенде размещается 2 ряда, в каждом ряду по 5 карманов формата А4 (книжный вид). На каждом кармане вырез по центру для выемки листов. Карманы (плоские) – ПЭТ толщина не менее 0,7 мм, крепление на вспененный двухсторонний скотч. Распашная створка (шарнирные петли, проушины для навесного замка, уплотнитель). Козырек – оцинкованный профиль.

- (пункт 20) Эмблема ФМС России должна соответствовать требованиям Указа Президента РФ от 20.04.2007 № 516 «Об учреждении геральдического знака – эмблемы и флага ФМС». Основа – фрезерованных ПВХ не менее 8 мм, элемент щит фрезерованный ПВХ не менее 8 мм, тонирование плёнкой со всех сторон (цвет серебро), фотопечать не менее 720 dpi с ламинацией. Размер 1500 см х 865 см.

Представители заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе были выявлены технические ошибки в Техническом задании (Приложении № 2) документации об аукционе, а именно: в пункте 2 и пункте 20 допущены ошибки в единицах измерения размеров элементов оформления вместо «мм» (миллиметров) указано «см» (сантиметров).

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 и  пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона установив, технические характеристики товара несоответствующие требованиям Заказчика. В связи с этим Комиссия установила, что приобретение товара, в соответствии с указанными техническими характеристиками влечет за собой приобретение товара несоответствующего фактическим потребностям Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛЕР» необоснованной.

2. Признать Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны