Решение №05-6/1-155-2901 ВФ Решение № 05-6/1-155-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-155-2017

 

11 августа 2017  года                                                                                                                 г.  Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик):

- в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Панацея» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,      

                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.08.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) (извещение от 23.05.2017 № 0136200003617003405) нарушены требования Закона при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, поскольку одним из двух участников предложена недостоверная информация о возможности поставки  лекарственного средства российского производителя – ООО «ВЕРОФАРМ», в связи  с чем не должно применяться ограничение, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченный орган  и Заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы,  считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок действовала правомерно.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещены извещение № 0136200003617003405  о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 996 238, 44 рублей.

В соответствии с части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято постановление «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Ограничение, установленное Постановлением, применяется только при наличии всех условий, установленных данным Постановлением, в совокупности: наличие 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата; иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Как указано выше, объектом закупки является поставка лекарственного средства МНН Паклитаксел (концентрат для приготовления раствора для инфузий), включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р, следовательно, при осуществлении закупки должны применяться ограничения, предусмотренные Постановлением.

В информационной карте документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе:

«Участники закупки, предлагающие к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза предоставляют:

- копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами*.

* При осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, аукционная комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза»;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок».

Таким образом, в документации об аукционе требования к содержанию вторых частей заявок установлены в соответствии с Постановлением.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  21.07.2017 № 0136200003617003405 для участия в электронном аукционе заявки подали 3 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 7; все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.07.2017 № 01362000036170034052 в аукционе приняли участие 3 участника закупки; минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 7 (Общество),  и составило 4 871 331,25 руб.; следующее предложение по цене контракта составило 4 896 312, 44 руб. и поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1 (ООО «Виталек»); следующее предложение по цене контракта составило 4 921 293, 63 руб. и поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 6 (ООО «ФК  Фармедас»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017 № 0136200003617003405 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей  требованиям документации об аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона, со следующим обоснованием: «участник предложил к поставке лекарственное средство с МНН Паклитаксел, страна происхождения Индия. Другими допущенными участниками аукциона предложены к поставке лекарственные средства, происходящие из Российской Федерации, а также предоставлены сертификаты формы СТ-1, указывающие на разных производителей предлагаемых лекарственных средств.

Таким образом, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка подлежит отклонению».

Заявки  на участие в аукционе, поданные ООО «Виталек» и ООО «ФК  Фармедас», признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем электронного аукциона признано ООО «Виталек».

Анализ представленных заявок, поданных на участие в электронном аукционе, позволил установить следующее.

ООО «ФК  Фармедас» (заявка № 6)  предложило к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Паклитаксел-ЛЭНС (МНН Паклитаксел), ООО «Верофарм», Россия.

ООО «Виталек» (заявка № 1) предложило к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Таксакад (МНН Паклитаксел), ЗАО Биокад, Россия.

Сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 содержатся в составе вторых частей заявок ООО «Виталек» (от 17.01.2017) и ООО «ФК  Фармедас» (от 08.02.2017).

Таким образом, условие, предусмотренное Постановлением, о наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, соблюдено, следовательно, ограничение, установленное в документации об аукционе, применимо.

Ссылка Общества на письма Верафарм заинтересованным лицам о том, что оно не гарантирует поставку Паклитаксел-ЛЭНС в 2017 году, не свидетельствует об отсутствии возможности поставки данного препарата; наличие сертификата СТ-1 в составе заявки свидетельствует о наличии его на рынке, следовательно, отсутствуют основания для вывода о предоставлении участником закупки - ООО «ФК  Фармедас»,  недостоверных сведений.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок подлежало применению ограничение, установленное в документации об аукционе в соответствии с Постановлением, а, следовательно, заявка Общества, предложившего товар иностранного производства – Индия,  подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, равно как и признание заявок на участие в аукционе других участников закупки, соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, принято в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Панацея»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны