Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-156-2014

14 августа 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Рамешковского района Тверской области (далее – уполномоченный орган):***,

- ООО «СУ-259» (далее – Общество): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей Администрация городского поселения - поселок Рамешки,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.08.2014 поступила жалоба Общества на несоответствие требованиям Закона документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по предмету: Капитальный ремонт участков теплотрассы от котельной №1 п. Рамешки, Рамешковского района (извещение от 06.08.2014 № 0136300004314000075), а также на нарушение порядка разъяснений положений документации об электронном аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что в состав документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом заказчика включены сведения в «Техническое задание» и в «Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (далее - Инструкция), которые содержат противоречивые требования к заполнению заявки на участие в электронной аукционе. Так, по мнению Общества, содержание граф таблицы Технического задания и Инструкции, с описанием характеристик требуемых к использовании в ходе выполнения работ товаров, являются отличными друг от друга (в таблице Инструкции введена новая графа «Наименование производителя», вместо графы «Указание на товарный знак», которая присутствовала в таблице Технического задания), что создает затруднения для участников закупки в заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе и нарушает правила описания объекта закупки. С целью разъяснения требований по заполнению заявки документации об аукционе Обществом направлены два запроса на разъяснения положений документации об аукционе, однако ответ был получен только на первый запрос, что, по мнению Общества, является нарушением статьи 65 Закона. Кроме того, в техническом задании документации об аукционе по позициям 23, 29, 30 и 41 указаны требуемые заказчиком характеристики товаров, однако ряд характеристик товаров по указанным позициям отсутствует в таблицы файла «инструкция теплотрасса от котел. №1», что, по мнению Общества, также является нарушением Закона.

Представители уполномоченного органа считают обоснованными доводы жалобы в части отсутствия ряда технических характеристик товаров, указанных в таблице по позициям 23, 29, 30 и 41, поясняя, что в данной части требуется внесение изменений в документацию об аукционе. Вместе с тем, доводы Общества о включении в документацию об аукционе противоречивых требований по заполнению заявки на участие аукционе уполномоченный орган считает необоснованными, полагает, что графа таблицы технического задания «Указание на товарный знак» и графа инструкции по заполнению заявки «Наименование производителя» являются идентичными, что соответствует нормам Закона и не вводят участников закупки в заблуждение относительно толкования заполнения указанных граф таблицы. Довод Общества о нарушении порядка дачи разъяснений Администрация также считает необоснованным, поскольку по результатам рассмотрения второго запроса от Общества – заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении закупки.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

06.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300004314000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по предмету: Капитальный ремонт участков теплотрассы от котельной №1 п. Рамешки, Рамешковского района, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 945 490.00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Объектом закупки является выполнение капитального ремонта участков теплотрассы от котельной № 1 п. Рамешки Тверской области, при этом предусмотрено использование в ходе выполнения работ товаров.

Документация об аукционе содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, которые изложены как в пункте 11 Технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, так и в Техническом задании, прилагаемом к Инструкции по заполнению заявки. Комиссией установлено, что в нарушение императивных требований вышеперечисленных норм Закона по ряду позиций в  документации об аукционе (позиции 23, 29, 30 и 41 Технического задания) отсутствуют требования к техническим характеристикам товаров, что подтверждается пояснениями представителей уполномоченного органа, которые указывают о технической ошибке при формировании документации об аукционе, а также о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе в данной части.

Содержащиеся в различных положениях документации об аукционе противоречивые требования, неустановление требований к характеристикам отдельных товаров, используемых при выполнении работ, неуказание в Инструкции по заполнению заявки каким Техническим заданием (прилагаемым к проекту контракта или к самой инструкции) должен руководствоваться участник закупки является нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таблицей Технического задания и таблицей Инструкции по заполнению заявки установлены требования по заполнению участником закупки первой части заявки на участие в аукционе, в частности, установлено требование по заполнению графы таблицы «Сведения о сертификации».

Общество для разъяснения положения документации об аукционе, связанного с предоставлением сведений о сертификации, направило запрос через официальный сайт, который был оставлен заказчиком без ответа. Из пояснений представителей уполномоченного органа следует, что ответ на второй запрос не был размещен на официальном сайте.

Кроме того, как указано выше, требования к составу первой части заявки установлены в части 3 статьи 66 Закона, и с учетом императивных требований части 6 статьи 66 Закона состав документов, сведений, информации, которые заказчик, уполномоченный орган вправе истребовать от участника закупки, является исчерпывающим.

В такой перечень сведений, информации сведения о сертификации не входят.

Таким образом, установив требование об указании участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе сведений о сертификации товаров, заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 1 статьи 64 Закона и частей 3 и 6 статьи 66 Закона; не разместив в установленном порядке разъяснения положений документации об аукционе на запрос Общества – нарушили требования части 4 статьи 65 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-259» обоснованной.

2. Признать Администрацию городского поселения - поселок Рамешки и Администрацию Рамешковского района Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65  и частей 3 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации городского поселения - поселок Рамешки, Администрации Рамешковского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А. Шибанов

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-156-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

14 августа 2014 года                                                                                                                    г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Рамешковского района Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «СУ-259» (далее – Общество): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей Администрация городского поселения - поселок Рамешки,

на основании решения от 14.08.2014 по делу № 05-6/1-156-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

        ПРЕДПИСАНИЕ:

В срок до 28.08.2014:

1. Администрации Рамешковского района Тверской области и созданной ей аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по предмету: Капитальный ремонт участков теплотрассы от котельной №1 п. Рамешки, Рамешковского района (извещение от 06.08.2014 № 0136300004314000075);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Рамешковского района Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Администрации городского поселения - поселок Рамешки и Администрации Рамешковского района Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по предмету: Капитальный ремонт участков теплотрассы от котельной №1 п. Рамешки, Рамешковского района (извещение от 06.08.2014 № 0136300004314000075), в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 14.08.2014 по делу № 05-6/1-156-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5. Администрации городского поселения - поселок Рамешки, Администрации Рамешковского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 09.09.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А. Шибанов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны