Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-156-... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-156-2015

 

15 октября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии:  Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «Русский Бизнес Клуб» (ООО «РБК») (далее – Общество) и ООО «Реамед»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 01.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку опор для детей-инвалидов в 2015 году (извещение от 23.09.2015 № 0236100000115000322) нарушены требования Закона в части необоснованного признания победителем аукциона ООО «Реамед». В своей жалобе Общество полагает, что ООО «Реамед» предложило в свое    й заявке опоры для лежания торгового знака «Я могу!» производства ООО  «НПП «ДВМ», не зарегистрированного в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (далее –Росздравнадзор).

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000115000322 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку опор для детей-инвалидов в 2015 году  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 395 185,69 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б»).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно пункту 3.9 Информационной карты документации об аукционе участник электронного аукциона должен представить в составе заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке в соответствии с техническим заданием Заказчика Товары. Участник электронного аукциона, если сочтет необходимым, может дополнительно предоставить другие документы, подтверждающие качество поставляемого в соответствии с техническим заданием Заказчика товара (оригиналы или копии).

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень необходимого к поставке товара  (8 позиций) с указанием технических характеристик.

В пункте 1 Технического задания документации об аукционе к поставке требуется опора для лежания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015 №0236100000115000322-1 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2, заявка ООО «Реамед» зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки Общества и ООО «Реамед» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.10.2015 №0236100000115000322-2 в аукционе приняли участие Общество и ООО «Реамед», минимальное предложение по цене контракта поступило от ООО «Реамед» и составило 1 151 281,84 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015 №0236100000115000322-3 победителем аукциона признано ООО «Реамед», заявка Общества  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно представленным Заказчиком и опервтором электронной площадки заявкам участников аукциона в составе заявки ООО  «Реамед» по спорной позиции  предложена к поставке опора для лежания Ширф: «Диванчик - 3», Страна производства: Россия, РУ № ФСР2011/11481 от 28.02.2012 с техническими характеристиками соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе; приложено названное в заявке регистрационное удостоверение № ФСР2011/11481 от 28.02.2012 на опору для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью для положения лежа «Диванчик» по ТУ 9396-001-16384557-2006; данное регистрационное удостоверение значится на сайте Росздравнадзора.

Учитывая вышеизложенное,  решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Реамед» соответствующей требованиям документации об аукционе  и Закона  и признания его победителем электронного аукциона принято в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русский Бизнес Клуб» (ООО «РБК») необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 12.10.2015 № 05-6/1-156-4175 ЛП отменить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны